"Zомбилэнд: контрольный выстрел": больше народу — меньше зомби
Десять лет назад "Zомбилэнд" уже сделал Double Tap — одновременно переосмыслил и жанр чёрной комедии, и привнес что-то свое в поджанр зомби-апокалипсиса. Комедийные хорроры, конечно, были и до этого, но "Zомбилэнд" был крайне самобытен и незаезжен, чем сразу и завоевал зрителя. И вот теперь выходит сиквел…
Хоть киноистория про великолепную четвёрку зомби-потрошителей и не потеряла режиссёра Рубена Фляйшера и боевой запал, местами она все-таки стала более "человечной" в прямом и переносном смысле. С первых минут ставится акцент на семейные ценности, мелодраматическую линию между персонажами Джесси Айзенберга и Эммы Стоун, а далее больше — Рождество, Элвис, Вавилон, комки шерсти, хиппи-пацифисты, у которых из оружия только гитары. Чувствуете, что чего-то не хватает? Верно, самих зомби и сцен ближнего и дальнего боя с ними, на которых и держался "Zомбилэнд". Среди новостей из мира ходячих мертвецов только то, что некоторые из них стали более неуязвимыми.
Хотя штуки (и не только) про Билла Мюррея оставили — и то хорошо. Да и рост численности живых тоже можно было бы объяснить, если бы к этому вел сюжет. Но нет, история обрастает новыми персонажами, без особенной идеи, кроме как "каждой твари по паре". Что, конечно, не станет глобальным разочарованием для поклонников первого фильма, но странно, что "Zомбилэнд" начал строиться в этом направлении. Особенно, если учесть, что Фляйшер неплохо зарекомендовал себя по части экшена в недавнем "Веноме". Однако даже сцена после титров кажется удачнее, чем финальный бой.
В общем, формула "Zомбилэнда" еще работает, Вуди Харельсон до сих пор харизматичен и вытягивает на себе весь этот черный юмор, но лучше бы на этом сиквеле и остановиться. 6/10