Жителям области предлагают стать волонтерами сервиса "Сахалин.онлайн"
Благодаря сервису "Сахалин.онлайн" в области установят более сотни новых детских и спортивных площадок — об этом заместитель председателя правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко заявил в ходе брифинга, посвященного итогам работы портала для оперативного решения проблем жителей.
С начала года в регионе формируется новая культура взаимодействия с жителями. Важной составляющей этой работы стал сервис "Сахалин.онлайн", запущенный 29 мая. Теперь любой житель области может в онлайн-режиме сообщить властям о проблеме, с которой столкнулся в своем доме, во дворе или и на улице. На специальном портале можно оставить обращения по 87 различным тематикам (вопросы благоустройства, жилищно-коммунальной и социальной сферы).
С момента запуска в системе зарегистрировались около 1500 человек, сообщил Владимир Сидоренко. Поступило 670 сообщений, 430 из них отработаны с положительным результатом. Еще 90-100 обращений обычно находятся в работе. Большинство жалоб связаны с жилищно-коммунальным хозяйством, работой управляющих организаций. Поступающие обращения позволяют понять, на что властям следует обратить внимание в первую очередь.
— На портале "Сахалин.онлайн" есть раздел "Некачественная уборка детской площадки", — рассказал Владимир Сидоренко. — Однако часто жители области обращаются с просьбами установить новые детские игровые или спортивные площадки. Формально этот вопрос находится вне компетенции нашего проекта, его невозможно отработать за 10 дней. Но обращения не остались без внимания.
По словам Сидоренко, после консультаций с местными властями в правительстве Сахалинской области приняли решение уже в 2019 году выделить средства на установку 102 новых детских и спортивных площадок в 15 муниципалитетах. В частности, пять площадок установят в Южно-Сахалинске, 18 — в Александровск-Сахалинском городском округе, 10 — в Южно-Курильском. С полным списком адресов можно ознакомиться здесь.
Жителей области приглашают стать волонтерами сервиса для оперативного решения проблем.
Как отметил руководитель проекта "Сахалин.онлайн" Артем Российченко, задача системы — стать удобным инструментом обратной связи в жилищно-коммунальной и социальной сфере. К ней подключилось региональное "Управление по обращению с отходами", фонд капитального ремонта, а также управляющие компании, которые хотят получать сообщения возникающих проблемах и оперативно реагировать на них, без переписки и штрафов за нарушения. Тем не менее сервис нуждается в тесной обратной связи с сахалинцами и курильчанами.
— Приглашаем жителей области, прежде всего членов общественных советов, молодежных объединений, старших по домам, общественников, муниципальных депутатов и активных граждан, присоединиться к команде проекта, — сказал Артем Российченко. — Такие люди лучше знают родной район, могут сообщить, решен ли в срок вопрос, обозначенный на нашем портале, подсказать, требуются ли системные меры.
Среди первых волонтеров проекта "Сахалин.онлайн" — Андраник Авенян, председатель собрания Анивского городского округа.
— Мне важно получать новую информацию о проблемах, которые волнуют жителей района, — сказал он. — Необходимо знать, в каких случаях муниципалитет быстро реагирует на обращения граждан, а когда случаях тянет с принятием мер. Многие проблемы остаются нерешенными не по злому умыслу. Дело в отсутствии контроля. Справиться с этим недостатком способен проект "Сахалин.онлайн". Он является удобным инструментом для людей, которые хотят улучшать жизнь своего района, не имея времени на личное посещение администрации.
Желающим стать волонтерами следует заполнить анкету. Далее им предстоит пройти собеседование, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу ПСО.