Жители Океанской просят не менять маршрут № 24 и добавить автобус между железнодорожными станциями
Жители Фанзавода и Океанской на встрече с начальником управления транспорта администрации Владивостока попросили не изменять существующие маршруты № 24 и 44, а также добавить небольшие автобусы, курсирующие между железнодорожными станциями Океанская и Спутник.
Проект новой маршрутной схемы городских автобусов вызывает много негативных откликов у жителей Владивостока и пригорода. Со своими предложениями в управление транспорта уже обращались жители Русского острова, а теперь не трогать два основных маршрута попросили жители Фанзавода и Океанской.
Сейчас основными здесь являются два маршрута – № 24, который ходит от Фанзавода до Луговой, и № 44 от Фанзавода до станции Угольная и обратно. Проект новой схемы предполагал сокращение первого маршрута до проспекта 100-летия Владивостока, пять средних автобусов вместо восьми больших. Путь автобуса № 44 предполагалось оставить без изменений.
Изменение маршрута № 24 объясняется тем, что на пути от Луговой до «Зари» в него садятся очень много людей, которые не едут до конечной. В результате жители пригорода не могут попасть в «свой» автобус.
Жители выступили с предложением: на маршруте № 24 определить восемь автобусов средней вместимости, которые будут ходить с интервалом 15-20 минут. Работу автобусы должны начинать в 6:00, заканчивать – в 22:00. Большие автобусы людей не устраивают, поскольку в них большинство мест – стоячие. А в среднего размера ПАЗах есть и много сидений, и встать можно. Да и они более маневренные, чем большие машины.
Автобус № 44 сначала предложили продлить до Второй Речки с четырьмя автобусами на 25 человек, интервалом 20-25 минут. Начало работы в 7:20, окончание в 20:30.
Начальник управления транспорта администрации Владивостока Андрей Иванов отметил, что район разделился на две категории – одни желают остановку на Столетии, другие – на Луговой. Это потребуется решить, но не сиюминутно, а до 10 декабря. Со средними автобусами он согласился.
«По таким дорогам, как у нас, большие автобусы просто не проедут. Маленькие-то не знают, как ехать. Одну не доделали и бросили, а вторую, по Тимирязева и Успенского, вообще не делали. Вы сначала эти дороги почините», – отметил один из участников встречи.
Сейчас, пока железнодорожный переезд закрыт, весь транспорт ездит через Спутник. От жителей поступило предложением: пустить 44-й автобус, который сейчас ходит от Фанзавода до Угольной по трассе, через Шкотовскую. Иванов ответил, что этот проезд небезопасен – дорога узкая, есть неудобный поворот. Так что эта мера будет только временной, пока не откроют переезд.
Заодно представитель ТОС «Спутник Владивостока» попросила уладить вопрос с этим самым переездом. По словам жителей, его частенько закрывают для маневровых поездов, которые обслуживают коммерческие компании. Делается это хаотично, вне какого-то режима. Под закрытым шлагбаумом стоят и ждут все – обычные автомобили, грузовики, автобусы и скорые. Начальник управления транспорта ответил, что работа по новой маршрутной сети будет обсуждаться и с РЖД в том числе, поэтому жители пока могут написать в городскую администрацию письмо со своими объяснениями, и оно будет учтено в работе.
Вопрос с автобусами в конце концов уперся в пересадки – по двойному тарифу получается дорого. Представители городской администрации ответили, что сейчас решается вопрос с пересадочным тарифом: либо он будет стоить как полторы поездки, либо и вовсе как одна. Но окончательного решения пока нет.
Через час обсуждения собравшиеся пришли к выводу, что существующие маршруты в принципе удобны, но было бы неплохо добавить парочку маленьких. Например, от Фанзавода до Второй Речки. И пустить автобус между двумя железнодорожными станциями – Океанской и Спутником или, на худой конец, от станции Океанская до одноименной остановки автобуса на трассе. Потому что ходить от станций до жилых домов утром и вечером в темноте подчас страшно и опасно.
А вообще, по мнению людей, вопрос не сколько в самих маршрутах, сколько в том, что перевозчики не соблюдают график или так торопятся в него уложиться, что просто пролетают остановки.
«После проведения нового конкурса и заключения контрактов с перевозчиками по 44-ФЗ проблем с временем вечерним и утренним и графиком движения не возникнет, – заверил Андрей Иванов. – У перевозчиков будут действительно очень большие штрафы. Если сейчас они платят за различные нарушения 5-8 тысяч, то по новым контрактам штрафы возрастут в десятки раз. Им будет просто невыгодно нарушать. Требования к перевозчикам будут серьезными. Сто процентов у нас все перевозчики будут дисциплинированные».