Жалобы на неработающие терминалы в автобусах Владивостока проверяют спустя неделю - и не находят нарушений

Из-за недостаточного количества сотрудников управления транспорта администрации Владивостока жалобы, отправленные через интернет-приемную, проверяются только через несколько дней после обращения. К этому моменту нарушения, как правило, уже устранены, а водителей и транспортные компании штрафовать не за что. Для более оперативного ответа специалисты рекомендуют не писать, а звонить.

Обычно пассажиры жалуются на дыры, грязь и ржавчина в салоне, гонки конкурирующих маршрутов, хамство водителей, остановки вторым и третьи рядом, невозможность уехать после 21:00. А после попыток внедрения системы безналичной оплаты проезда появилась еще одна причина для справедливой критики.

Привыкшие получать мелочь и прятать часть выручки водители изо всех сил стараются оттянуть переход на безнал и транспортные карты. Самые распространенные способы – спрятать терминал, включить и сказать, что не работает, нарочно нажимать не на ту кнопку, торопить с оплатой и грубить.

Владивостокцы начали активно писать в интернет-приемную администрации города, где управление транспорта тоже принимает жалобы. Например, 10 и 11 октября два пассажира жаловались на отсутствие терминалов и отказ водителей принимать оплату по карте. Днем 23 октября они получили официальные ответы.

В одинаковых письмах говорится, что проверку автобусов провели 18 октября, спустя более чем неделю после обращения, а терминалы в автобусе установлены и функционируют. Поэтому и штрафовать не за что.

«Сотрудниками управления транспорта администрации города Владивостока проводится ежедневный мониторинг движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также выездные мероприятия по контролю исполнения АТП указанных договорных обязательств. 18.10.2019 указанный Вами автобус проверен на предмет наличия возможности безналичной оплаты проезда. По результатам контроля установлено, что терминал для безналичной оплаты проезда в данном автобусе установлен и функционирует», – написано в типовых ответах.

В управлении транспорта VL.ru рассказали, что сотрудники загружены текущей работой, а жалоб на автобусы так много, что людей не хватает, чтобы реагировать на обращения быстрее. Например, в октябре было зарегистрировано более 200 сообщений, большая часть которых касалась безналичной оплаты проезда.

«Общая численность сотрудников в нашем управлении транспорта 10 человек, из них четверо в отделе, который проверяет работу общественного транспорта, – объясняет главный специалист отдела организации транспортного обслуживания Дмитрий Тройнич. – Обращений много, мы не можем реагировать по каждому случаю сразу же. Обычно собирается материал на две-три компании и устраивается проверка, такие рейды мы проводим регулярно. Если есть нарушения, выписываем штрафы. А если при выясняется, что в автобусе терминал есть и все работает, за что штрафовать компанию и применять меры к водителю? Не все нарушения в итоге подтверждаются. Например, часто люди не понимают или специально пытаются ввести в заблуждения водителя и расплатиться чиповой картой, которая бесконтактные платежи не поддерживает. Или используют карту, на которой нет средств».

Оперативнее всего сотрудники реагируют на телефонные звонки. Все они записываются, а поступившее обращение сразу же идет в работу. Для регистрации письменной жалобы и отправки ее профильному специалисту требуется время. Телефон отдела организации транспортного обслуживания: 2-614-334. Еще один номер: 236-32-52 (горячая линия по вопросам безналичной оплаты проезда).

Специалисты признают, что до сих пор не все транспортные компании работают по новым правилам. Но уже заметна положительная динамика. Например, за утро 22 октября, с 06:00 до 09:00, у некоторых перевозчиков прошло до 1000 транзакций.

«В последнее время заметно, что водители перестают прятать терминалы. Если мы фиксируем, что все-таки это происходит, выписываем штраф на компанию 8000 рублей. Также отмечу, что при установке терминалов не всем были выданы стойки под них, сейчас идет их доставка, валидаторы должны быть стационарно закреплены», – рассказал Дмитрий Тройнич.

Напомним, 30 сентября во Владивостоке выросла стоимость проезда в общественном транспорте. При этом в администрации города тогда пообещали усилить контроль над работой общественного транспорта: все автобусы, трамваи и троллейбусы должны быть оснащены системой ГЛОНАСС и терминалами безналичной оплаты проезда. Кроме того, в салонах должны работать автоинформаторы.

Жители Владивостока не считают повышение стоимости справедливым. По результатам опроса VL.ru, в котором на момент публикации приняли участие 4628 человек, 49,9% читателей считают, что проезд на автобусе должен стоить 15 рублей, 22,9% устраивает цена в 23 рубля, за 28 рублей проголосовал лишь 1,1%. 7,6% считают, что проезд должен быть бесплатным, 10,8% готовы платить 35 или 40 рублей, лишь бы автобусы ездили нормально и были чистыми.

Источник