Жалобу в налоговые органы можно направить в электронной форме
Межрайонная инспекция ФНС России № 14 сообщает, что в целях упрощения и оптимизации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков реализована возможность подачи жалобы (апелляционной жалобы) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействия) их должностных лиц в электронном виде.
Пользователь Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц, имеющий электронную цифровую подпись, может направить жалобу на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц через Личный кабинет налогоплательщика.
Для этого необходимо в Сервисе перейти в раздел «Жизненные ситуации», далее выбрать подраздел «Прочие ситуации» и выбрать блок «Жалоба на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц».
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представить жалобу (апелляционную жалобу) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденным форматом в электронной форме (Приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@).
Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
Если жалобу в электронной форме по ТКС подаёт уполномоченный представитель, то вместе с жалобой нужно направить в налоговый орган информационное сообщение о представительстве.
Налогоплательщики, обратившиеся с жалобой как в письменном, так и в электронном виде, могут узнать о ходе рассмотрения жалобы с помощью сервиса «Узнать о жалобе».
На сайте ФНС России также реализована возможность ознакомиться с позицией налоговых органов по результатам рассмотрения жалоб путём обращения к интернет — сервису «Решения по жалобам», где размещены примеры уже рассмотренных жалоб.