Заинтересовать, а не заставлять: в Сыктывкаре обсудили новый подход к обучению

Заинтересовать, а не заставлять: в Сыктывкаре обсудили новый подход к обучению

В Центральной городской библиотеке прошла встреча в рамках межведомственного федерального проекта «Культурный норматив школьника». Вопросы реализации обсуждали уроженец Сыктывкара, Заслуженный артист России, педагог-балетмейстер Андрей Меркурьев, министр культуры Коми Сергей Емельянов, министр образования республики Наталья Якимова и региональная группа наставников из числа видных деятелей культуры нашего региона.

Когда проект «Культурного норматива школьника» стартовал, многие думали, что школьников будут заставлять ходить по театрам и музеям. «Но они и так их посещают!», - подчеркивает министр культуры, туризма и архивного дела Сергей Емельянов. Основная задача, по его словам, не навязывать, а заинтересовать детей, возможно, показать не только театр, но и закулисье.

Кроме того, нужно делать скидку на возраст, оценивать, что будет интересно тому или иному возрасту. Кроме того, школы идут в ногу со временем и используют современные технологии. Ученикам доступно множество электронных экспозиций.

- Мы по-новому взглянули на обучение, на то, как заинтересовать детей, как для этого говорить об искусстве, культуре, архитектуре. Нам важно всестороннее развитие наших детей. В рамках тематических блоков у детей проводится проверка знаний, но отметок никто не ставит: здесь ни в коем случае не должно быть оценок, - прокомментировала федеральную программу министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова.

Дети не просто ходят по музеям и театрам. Учителя изящно вплетают культмассовые походы в школьную программу. Причем это делают не только по литературе и истории, но даже в физике и математике. Все это позволяет оживить книги, примерить скучные цифры к реальным примерам. Министр культуры призвал больше включаться школы творчества в городскую жизнь.

- Учебные заведения, направленные на творческое развитие, должны работать не только на тех, кто занимается этим профессионально. Они должны быть ориентированы – в том числе – на общее развитие, чтобы человек по жизни становился все более «насыщенным», - озвучил свою позицию Сергей Емельянов.

Заинтересовать, а не заставлять: в Сыктывкаре обсудили новый подход к обучению

Это оказалось знакомым для Заслуженного артиста России Андрея Меркурьева. Он считает, что практика, распространенная в его детстве и которую сейчас вновь предлагает ввести министр культуры, даст позитивный результат: это стимулирует не только учеников, но и преподавателей, заставляет постоянно учиться чему-то новому.

- Мое развитие началось, когда я поступил в хореографическое училище. В школе я был двоечником-троечником. Честно говорю: я не хотел учиться. Русский язык и литературу я ненавидел! Похожая ситуация была, когда я повышал квалификацию в Москве – литература казалось очень скучной. Я анализировал, почему так получилось: преподаватель, который читал лекцию, читал ее не мне, не для нас. Из года в год учитель читает то, что когда-то зазубрила, и читает лекцию себе. А нужно уметь заинтересовывать, - уверен Андрей Меркурьев.

Заинтересовать, а не заставлять: в Сыктывкаре обсудили новый подход к обучению

Как считает Меркурьев, современное поколение очень избирательно, если не «зацепить» детей в первую секунду, то им не будет интересен предмет. Задача педагога, родителей и старших товарищей – привить любовь школьников к прекрасному.

- Дети хотят нашего внимания. Я сегодня провел три часа с детской студией при театре. Они на меня так смотрели… Сразу начали что-то предлагать, говорю «гениально, мы это оставляем в хореографии». Прошло три с половиной часа, а дети не хотели уходить. Это хороший показатель того, что дети хотят знаний, только дайте, - делится впечатлениями Андрей Меркурьев.

Заинтересовать, а не заставлять: в Сыктывкаре обсудили новый подход к обучению

Все участники встречи сходятся во мнении, что просвещаться проще в Сыктывкаре, чем в отделенных уголках республики. Многие районы, которые еще несколько лет назад приезжали в столицу региона, посещали театры и музеи, теперь этого лишены. Из-за нехватки денег, сложностей с техническим оснащением и бумажной волокиты перестали приезжать Визинга, Корткерос и другие. Заведующий отделением профессионального образования Гимназии искусств при Главе Коми Светлана Фролова говорит: нужно повышать доступность.

Заинтересовать, а не заставлять: в Сыктывкаре обсудили новый подход к обучению

- Мы уже приобрели шесть специализированных автобусов, в том числе, рассчитанные на перевозку детей. В этом году закупим еще три. К 100-летию республики они должны появиться в каждом районе, - обнадежил министр культуры Сергей Емельянов.

Заинтересовать, а не заставлять: в Сыктывкаре обсудили новый подход к обучению

В данный момент программа «Культурного норматива школьника» ориентирована на 1-4 классы, постепенно подключается среднее звено. Как сказала Наталья Якимова, уже не столь важно, что проект работает в пилотном режиме. Так как видны позитивные результаты, работа в данном направлении продолжится. В следующем учебном году в программу планируют вовлечь больше школьников и кроме того, разнообразить программу.

* Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется со 2 сентября 2019 года в 11 пилотных регионах страны. Среди них – Коми, Татарстан, Ставропольский и Краснодарский края и другие.

Цель проекта – активное вовлечение детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участники проекта познакомятся с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, архитектуры, кинематографии, литературы, народной культуры.

Источник