Заброшенную гостиницу «Одесса» на морвокзале хотят снова открыть
Заброшенную гостиницу «Одесса», которая находится на причале одесского морвокзала, хотят снова открыть. Об этих планах говорится в сообщении пресс-службы ОМТП.
«Сейчас в Министерстве инфраструктуры Украины решается вопрос о передаче гостиницы на баланс АМПУ», — сообщил Дмитрий Подорян, директор главного представительства АМПУ в интервью телекомпании ICTV.
Как пояснил Дмитрий Подорян, этот шаг имеет цель создания лучших условий для возобновления работы отеля, для чего нужны большие инвестиции. Такие можно получить путем передачи объекта в частные руки.
«Есть разные формы государственно-частного партнерства: передача в управление, договор о совместной деятельности, аренда и другие. Но приоритетной, согласно недавно принятому Верховной Радой во втором чтении Закона о концессиях, является концессия, — заявил директор главного представительства АМПУ. — Инвестор, теоретически придет сюда, должен распоряжаться значительными средствами и, разумеется, будет заинтересован получить весь пассажирский комплекс в целом. А Закон как раз и предусматривает возможность передачи в концессию объектов, составляющих целостный хозяйственный комплекс» - отметил Подорян.
Отель «Одесса» не эксплуатируется уже восемь лет. Почему он столько лет простаивает рассказал и.о. директора ГП «Одесский порт» Алексей Мясковский:
«Отель был построен на правах долевой собственности (80% принадлежит государству, балансодержатель ГП «Одесский морской торговый порт», 20% — частной компании) в период с 1999 по 2001 год. Был введен в эксплуатацию и работал до лета 2011 года. Учитывая правовой факт взаимодействия частного капитала и государства, отель эксплуатировался совместно. В 2011 г. со стороны прокуратуры Одесской области был подан иск о расторжении отношений с частной компанией — совладельцем отеля. С тех пор отель не работает. Договор между государством в лице Одесского порта и компанией был расторгнут и совладелец оставил управление отелем, но этой компании по-прежнему принадлежит 20% собственности.
Следовательно, сегодня есть несколько вариантов решения проблемы. Первый: договориться с совладельцем и вместе вложить деньги в восстановление гостиницы, но в порту нет таких средств, а у совладельца — желания. Второй: выкупить у частной компании ее долю и, консолидировав комплекс в одних руках, уже что-то с ним делать, найти инвестора, например. Концессионный проект ГП «АМПУ» на территории пассажирского комплекса Одесского порта, куда будет включен и отель «Одесса», как раз это предусматривает».
В 2015 году был проведен тендер и выбрана организация, разработавшая проект реконструкции отеля. По проекту стоимость реконструкции может составить около 200 000 000 гривен. Однако ни у Одесского порта, ни в компании совладельца не нашлось достаточно средств на восстановление отеля.
Наибольший объем затрат необходим на полное восстановление фасадных систем и ремонт коммуникаций. Также необходимо восстановление всех номеров, то есть ремонт внутренних помещений. Лифты также нуждаются в ремонте. Несущие конструкции отеля, по выводам экспертов, находятся более или менее в удовлетворительном состоянии, отметил руководитель ГП «Одесский порт».