За корейский металл в сахалинском аэровокзале наконец возбудили уголовное дело
Как стало известно ИА Sakh.com, в отношении бывшего заместителя директора "Аэровокзала Южно-Сахалинск" Павла Кузнецова возбуждено уголовное дело. Его подозревают в халатности. Напомним, Sakh.com сообщал, что именно он согласовал использование корейского металла при строительстве аэровокзального комплекса вместо утвержденного госэкспертизой в проектной документации российского. Это, по мнению предварительного следствия, повлекло за собой ущерб в 800 (!) миллионов рублей.
Сам Кузнецов, несмотря на решение суда по административному иску, факт согласования отрицал.
По данным ИА Sakh.com, дело возбудили 10 октября — по сути накануне приезда на остров генерального прокурора РФ Игоря Краснова. Интересно, что автор пишет про этот металл больше двух лет, однако правоохранителей он заинтересовал только сейчас. По данным агентства, не исключено, что в дальнейшем в деле появятся новые фигуранты, а статья изменится на более тяжелую. Пока известно, что директора уже тоже бывшего генподрядчика "Сахалинской механизированной колонны №68" в рамках расследования только опросили. Никита Полонский, бывший директор "Аэровокзала", еще тоже "не при делах".
При этом, по данным Sakh.com, Кузнецов согласовал замену металла при условии, что он будет равнозначным по характеристикам, и замена не повлечет никаких тяжких последствий. Однако, как мы видим, эти последствия все же наступили.
Теперь в рамках расследования будут назначены многочисленные экспертизы, которые (хочется надеяться), покажут истинную картину: можно ли было менять металл и безопасен ли он для сахалинского аэровокзала.
Директор "СМК 68" объяснял выбор корейского металла прежде всего тем, что он значительно дешевле российского. "Если бы я все-таки купил российский, у меня убытков было бы 300 млн", — говорит он. Однако, как справедливо утверждают его оппоненты, все условия выполнения контракта были известны заранее, в том числе сумма, заложенная на металл. Остальные претенденты при таких условиях, где цена на металл действительно была значительно занижена, от участия в конкурсе отказались, а "СМК 68" все равно пошла.
Последние новости с объекта неутешительные. Как стало известно ИА Sakh.com, ПСО готовится к консервации здания. Строить его пока некому (с "СМК 68" контракт расторгнут — сначала в одностороннем порядке, потом по соглашению), что будет дальше (с учетом огласки и "не прокатило"), не очень ясно, а хранить уже построенную за 4 млрд коробку нужно. Впереди зима.
По сути повторяется любимая история нашего правительства, в котором меняются только лица, а не суть: это тот же сломанный "Поларис", за который платили в порту Кореи, тот же незапущенный аквапарк, за который платили, чтобы не переморозить... То есть аэровокзал еще поест бюджетные деньги, пока его кому-то не пристроят.
По данным Sakh.com сделать это хотят уже не просто так, а через конкурсный отбор. Причем пройдут через него не просто "Аэропорты регионов", а в альянсе с "Новапортом". Такая история уже свершилась в Благовещенске: тандему отдали управление местным аэропортом.
Однако конкурсный отбор — не конкурентная процедура. И реальный конкурент "Аэропортов регионов" — "Базэл Аэро" — будет его оспаривать. В такой ситуации вообще непонятно, когда аэропорт будет передан и тем более достроен. Кем и на каких условиях.
Что касается СМК, то завтра — последний день, когда бывший подрядчик должен передать ПСО территорию, здание и всю документацию по проекту. По данным Sakh.com, передача происходит знакомым, аквапарковским, методом: земельный участок в таких-то координатах — одна штука, здание — одна штука... Полную инвентаризацию никто не проводит. "Мехколонну" хотят скорее оттуда убрать.