Южносахалинцы хотят широкие дороги, а не полосы для автобусов
В малом зале заседаний Сахалинской областной библиотеки состоялось публичное обсуждение вопроса о выделении отдельных полос для общественного транспорта. Вместе с местными жителями представители администрации города, ГИБДД и члены молодежного совета обсуждали необходимость нововведения. Но как автомобилисты будут объезжать ДТП и ремонты при наличии всего лишь одной полосы, так и не выяснили.
Слушания открыл руководитель центра развития городской среды "Наш город" Василий Вишневский. Он попытался объяснить, зачем Южно-Сахалинску понадобились отдельные полосы для общественного транспорта. Напомним, их планируют ввести на улице Ленина и улице Горького от Пуркаева до Емельянова. Урбанист объяснил, что выбор участков сделан из-за наличия там постоянных пробок. Плюс с улицы Емельянова на Ленина машины поворачивают на юг по одной полосе. Также прямо по Ленина идет одна полоса. Но после перекрестка там получается 2+2. То есть фактически одна полоса является лишней.
— Один из ключевых параметров устойчивого развития города — это скорость перемещения по нему не больше 35 минут. Обеспечить его можно развитой дорожной сетью и условиями по созданию наземного общественного транспорта. Улучшить ситуацию помогут и выделенные полосы для автобусов на магистральных улицах, — отметил Василий Вишневский.
По его словам, "выделенки" придумали не сейчас. Такая система присутствовала и в советских градостроительных нормативах 70-х годов. Ключевой принцип организации движения — это приоритет общественного транспорта. К этому возвращаются сейчас во многих странах.
По параметрам индекса качества городской среды областной центр из 360 возможных баллов два года подряд набирает только 181. На это влияет и большое количество проблем с транспортом. Например, большое расстояние между остановками, их высокая удаленность от мест притяжения, а также низкая пешеходная доступность и маленькая скорость движения самих автобусов. Все это дополняется дублированием маршрутов и нарушением расписания.
— В российских городах выделенные полосы вводятся тогда, когда скорость общественного транспорта ниже 12 километров в час. Мы в течение года проводили исследования в Южно-Сахалинске, порядка 76 процентов у нас едет со скоростью в 8 километров в час в пики. 119 автобусов едут со скоростью ниже 10 километров в час. Четыре километра маршрута люди едут фактически 50 минут. Кроме того, у нас 50 процентов маршрутов просто дублируют друг друга. Все это приводит к колоссальным убыткам общественного транспорта. Это до 2 миллиардов рублей в год, — рассказал Василий Вишневский.
Общественники, которые присутствовали на слушаниях, возмутились, почему вместо того, чтобы решать эти проблемы, в городе добавляют новую, но Василий Вишневский отметил, что "выделенки" — это такой же элемент организации движения, что и светофоры. Именно они помогут оптимизировать ситуацию.
В настоящее время такие полосы ввели в 53 городах России. При этом не все они являются миллионниками. В пример успешной работы выделенных полос урбанист привел совсем не российский Дублин, где все дороги являются четырехполосными. Расширение дорог приводит к вырубке зеленых насаждений, но не спасает от пробок, считает Вишневский.
Больших дополнительных затрат на обустройство выделенных полос для автобусов не потребуется. Стоп-линия и светофор на улице Ленина обойдутся городскому бюджету всего в 100 тысяч рублей. Все остальное решит разметка.
Жители считают, что созданием выделенной полосы озвученные проблемы все-таки не решить, пробки могут еще больше усугубиться.
Эксперт ОНФ Валерий Ерохов заметил, что при движении по улице Ленина с севера на юг остается всего лишь одна полоса.
— Она никогда не будет идеальной по состоянию. Там очень много люков. Плюс машины имеют свойство ломаться. Аварии случаются. Остановилась машина и все. Мы живем в России. Что будут люди делать? Они будут выезжать на встречную полосу. Один выезд такой может иметь печальные последствия, — сказал Валерий Ерохов.
Василий Вишневский ответил, что в случае ДТП может быть заблокировано и 2 полосы, в таком случае надо будет построить еще 3, 6 или 8.
— Это внештатные ситуации. Произойти может все, что угодно. Чтобы минимизировать возможность пробки, на пешеходных переходах и перед кольцом будет расширение движения, — пояснил урбанист.
Местные жители уверены, что с пробками поможет справиться только расширение дорог, а между полосами можно высаживать газоны, чтобы сохранить зеленые насаждения. Да и проезд в общественном транспорте должен быть дешевле, чем на автомобиле, тогда машин станет меньше. С этим могут помочь также и платные парковки. А "выделенки" лишь заблокируют проезд по городу.
В итоге большинство жителей высказались против введения полос для общественных полос и предложили все же заняться более насущными проблемами с транспортом.
Читайте также
- Live-ставки на биатлон: как сделать успешный прогноз
- Разблокировка эксклюзивных наград: ваш путеводитель по текущим промокодам для популярных онлайн-казино
- Cкорлупа для труб: изоляция и защита
- Эффективное и быстрое перемещение грузов из стран Азии в Россию
- Типография «Imak Ofset»: Яркие решения для ваших проектов