Южно-сахалинским предпринимателям угрожают штрафами за отсутствие украшений к 9 Мая
Администрация Южно-Сахалинска в преддверии 75-летия Победы направила сахалинским предпринимателям письма, в которых напомнила об обязательстве украсить свои объекты к предстоящему празднику. Это касается объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочных станций.
Администрация также напомнила предпринимателям о том, что в случае неисполнения этих правил бизнесменам грозят штрафы. Сказано, что украшения должны быть с символикой согласно утвержденному на федеральном уровне брендбуку. Прилагались примеры плакатов и баннеров, а также коммерческие предложения сразу от двух типографий.
В редакцию ИА Sakh.com обратился один из предпринимателей, возмущенный тем, что в такое непростое время вместо того, чтобы информировать о мерах поддержки, бизнесу угрожают штрафами. У тех, кто был закрыт из-за мер по борьбе с коронавирусом, сейчас проблемы даже с самыми необходимыми выплатами — арендой и зарплатами сотрудникам. То есть не до украшений фасадов.
Лишились своих доходов или их части и те, кто ранее работал неофициально, а это значит, что число клиентов для тех отраслей, которые попали в список разрешенных, тоже снизилось. Впрочем, как и покупательская способность клиентов. Однако больше здесь предпринимателей заботят даже не финансовые проблемы, а навязывание конкретных компаний как поставщиков типографских услуг.
Собеседник агентства уверен, что обозначение каких-то конкретных типографий для заказа — прямое нарушение антимонопольного законодательства. Обычно, чтобы избежать таких проблем, дают ссылки на какие-либо ресурсы, и сообщают, что там можно ознакомиться с коммерческими предложениями и выбрать себе то, что понравится больше.
Недовольны предприниматели и навязыванием определенного дизайна. Собеседник агентства считает, что можно подойти к делу и творчески, например, украсив, свое кафе или магазин детскими рисунками или выбрать какой-то другой, более интересный формат.
Однако в администрации Южно-Сахалинска серьезной проблемы в случившемся не видят. В департаменте торговли и продовольствия подтвердили, что рассылка была, но по словам специалистов, касается она только тех объектов, которые продолжали работать во время режима самоизоляции.
Ответ администрации:
По информации агентства, не вся предоставленная департаментом информация достоверная. Предприниматель, который сообщил о рассылке, владелец объекта общественного питания и последний месяц заведение работало только на доставку, то есть лишилось существенной части своей прибыли. В то время, как департамент утверждает, что письма направлялись только тем, кто работает в сфере торговли.
Отметим, что все праздничные мероприятия, связанные с 75-летием Победы, пока перенесли, но на когда именно, непонятно.