Южно-Сахалинск потратил на бесплатные парковки 3 млрд рублей

Анализ парковочного пространства Южно-Сахалинска показал, что оно очень дорого обходится городскому бюджету. Об этом рассказал руководитель центра развития городской среды "Наш город" Василий Вишневский во время очередной встречи в рамках проекта "Городская среда".

За последние 10 лет Южно-Сахалинск потратил около 3 млрд рублей для того, чтобы обеспечить автомобилистам бесплатные парковки. И ежегодно тратит 300 млн на то, чтобы содержать их: зимой чистить от снега, летом — от грязи и пыли. Для сравнения, на ремонт дворовых территорий в Южно-Сахалинске направляют 150 млн, то есть в два раза меньше.

— И если мы так будем продолжать, особенно требовать удовлетворить наше желание приехать в городской парк на автомобиле — пожалуйста, мы сносим три ряда домов, детский садик и получаем гигантскую парковку для того, чтобы все поместились, — говорит урбанист, показывая слайд с голубым прямоугольником на месте жилых домов. — Но и этого потом тоже не хватит. И в целом, если мы потратим на всю историю 250 миллиардов рублей и все-таки дадим возможность насладиться владением автомобилем в плане ежедневных поездок на работу — с работы, надо найти только немного денег. Всего-то. На самом деле, на эту сумму можно купить 2,5 тысячи самых современных, самых лучших автобусов в мире. Кстати, в Москве их всего 5 тысяч обслуживают систему общественного транспорта.

Но наличия современных автобусов мало. Нужен анализ и проработка маршрутов. Далеко не все действующие маршруты рентабельны. Раньше, когда у Южно-Сахалинска были деньги, это не особо беспокоило мэрию, но теперь, когда она берет кредит за кредитом, позволить себе такого нельзя.

Дополнительные парковочные места — это то, что неизбежно последует за расширением городских автодорог, о котором просят многие автомобилисты, видя в этом рецепт избавления от пробок. Очень часто владельцы авто говорят: если вы хотите создать приоритет движению общественного транспорта — расширяйте полосы, рассказывает Василий Вишневский. Однако нормативами это не предусмотрено. На магистральных улицах должно быть преимущество движения общественного транспорта. Это было прописано в наших нормативах 80-х годов.

Сделать общественный транспорт в Южно-Сахалинске доступным, удобным, комфортным, современным можно примерно за 5‑7 млрд рублей. Во столько предварительно оцениваются затраты. Однако большинство горожан выступает за расширение дорог, потому что все едут на машинах.

— Что ж, пожалуйста, 32,4 млрд — и в городе будет много дополнительных полос, и все смогут поехать куда захотят. И будет огромное количество парковочных мест. Правда, придется снести дома, школы, бизнес-объекты, чтобы просто парковаться, но ничего страшного. В итоге весь город будет состоять из парковок — плоскостных, многоярусных... После этого города умирают. Именно поэтому американские города, которые были сторонниками этой истории, стали от нее отходить, — говорит руководитель "Нашего города".

Широкие многополосные дороги в тех местах, где они совершенно не нужны, Вишневский сравнивает с аортой в мизинце. Акцент, еще раз повторяет он, нужно делать на развитие общественного транспорта в том виде, в котором им хотелось бы пользоваться.

Источник