Вылет рейса Владивосток – Москва задерживается на сутки из-за технических неполадок в самолете
Вылет совместного рейса «Аэрофлота» (SU-6282) и «России» (FV-6282) из Владивостока в Москву задерживается почти на сутки. Boeing 777-300ER должен был вылететь 29 апреля в 12:05, но отправится в Шереметьево только в 10:30 30 апреля.
В Международном аэропорту Владивостока уточнили, что рейс задерживается по техническим причинам. Всем пассажирам, которых на рейсе более 300, будут предоставлены гостиничные номера и питание.
Отметим, Boeing 777-300 является самым крупным двухдвигательным пассажирским самолетом в мире. Лайнер предназначен для эксплуатации на дальнемагистральных линиях. Самолеты авиакомпания использует на рейсах Москва – Владивосток, Москва – Гонконг, Москва – Петропавловск-Камчатский, а также Москва – Нью-Йорк, то есть на маршрутах большой протяженности (до 14 500 км).
В трехклассном салоне Boeing помещаются 402 человека: 324 пассажира в экономическом классе, 48 – в классе комфорт и 30 – в бизнес-классе. Из всего самолетного парка «Аэрофлота» лишь эти суда содержат класс комфорт.
Оперативное табло аэропорта – в разделе «Транспорт» на VL.ru.
Памятка Skyscanner о правах пассажиров задержанных рейсов:
1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером – ваши права в случае задержки одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и рядом отраслевых подзаконных актов.
2. Авиакомпания обязана сообщать вам достоверные и максимально точные сведения о причине и сроках задержки рейса. За информацией следует обращаться на стойку авиакомпании. Основанием для предоставления данных является пп. 73-74 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: в этом документе прямо говорится, что перевозчик обязан уведомить пассажиров о том, почему и на сколько будет задержан их рейс.
3. Если собираетесь впоследствии подать в суд или написать жалобу, возьмите у представителя авиакомпании или аэропорта документ, подтверждающий факт задержки рейса. Обычно это авиабилет с заверенной штампом отметкой. При посадке на борт нужно обязательно попросить сотрудника авиакомпании проставить на этом документе реальное время вылета.
4. Детям до 7 лет и сопровождающим их пассажирам обязаны предоставить доступ в комнату матери и ребенка аэропорта вылета.
5. Всем пассажирам авиакомпания организует хранение багажа.
6. В случае, если рейс задерживается на срок от 2 часов, авиакомпания обязана дать возможность сделать 2 звонка по телефону или отправить 2 сообщения по электронной почте. Также при задержке рейса на срок более 2 часов организуется раздача пассажирам прохладительных напитков.
7. Горячее питание вам обязаны предоставить в том случае, если рейс задерживается более чем на 4 часа. Горячие блюда должны выдавать каждые 6-8 часов в зависимости от времени суток.
8. Размещение в гостинице полагается тем пассажирам, чей рейс задержан на срок более 6 часов в ночное время или более 8 часов в дневное.
9. Если задержка рейса составляет более 6-8 часов, авиакомпания должна организовать трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно (это правило распространяется на случаи предоставления гостиничных услуг без доплаты).
10. Не допускается размещение в гостиничных номерах с посторонними людьми. Если ваши права нарушаются или вы недовольны условиями размещения, снимайте гостиницу самостоятельно, сохраните все подтверждающие этот факт документы. После возвращения домой можно будет потребовать у перевозчика компенсацию как минимум части затрат.
11. Часто авиакомпании удается подыскать вариант перелета другим бортом (иногда даже другого перевозчика). В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы приобретали.
12. В случае серьезной задержки рейса пассажиру обязаны заплатить неустойку (25% МРОТ за 1 час просрочки доставки, но не больше 50% от стоимости билета).