Вуктыльцы на прямой линии завалили жалобами директора «Аквасервиса»

Вуктыльцы на прямой линии завалили жалобами директора «Аквасервиса»

15 марта в общественной приемной Вуктыла прошла прямая линия, на которой на вопросы жителей отвечали директор РСО ООО «Аквасервис» Борис Жашкевич и юрист из той же организации Екатерина Никитина. Немало звонков было посвящено проблемам с горячей водой и отоплением. Об этом пишет «ВТК-24».

В частности, много жалоб поступило от жильцов домов по улице 60 лет Октября. Люди из дома № 20, 3,21, 19 рассказали, что вода, которая должна быть горячей, холодная. А в доме № 19 нет не только горячей воды, но и отопления.

― Нет горячей воды с 19 января по сегодняшний день, батареи чуть тёплые, приходилось обогреваться газом. За февраль расход газа увеличился в 9 раз (по счётчику), ― сообщил житель Вуктыла.

В ответ Борис Жашкевич посоветовал всем обращаться в диспетчерскую службу «Аквасервиса» для замеров горячей воды и тепла на вводе в дом и в точке водоразбора ― это нужно, чтобы разобраться в причинах проблемы. Он посетовал, что управляющая компания, которая отвечает за эти дома, сейчас находится на стадии банкротства, а конкурсный управляющий общаться не желает.

― Поймите, не в моих силах решить проблемы, которые копились годами, по мановению руки в один день. Мы работаем и пытаемся разобраться. Ваш дом был введен в эксплуатацию с нарушениями по внутридомовым инженерным сетям. В настоящее время ваша управляющая компания находится в стадии банкротства, конкурсный управляющий на контакт не идёт. Чтобы разобраться со всем досконально, нам необходимо попасть в подвал, провести замеры на границе водоразбора, в том числе и в ваших квартирах. Необходимо понять, кто виноват в том, что вы горячую воду не получаете. Если это ресурсоснабжающая организация, тогда возмещать будем мы, а если это проблема инженерных сетей дома, тогда возмещать вам будет управляющая компания. В любом случае, мы можем произвести перерасчет только после проведения замеров. В беззаявительном порядке перерасчет проводится только в случае, если подтверждён факт нарушения температурного графика подачи ГВС. Что и было сделано по всему городу. В любом случае, вам необходимо подать заявление в ООО «Аквасервис» для проведения замеров температуры ГВС, ― прокомментировал руководитель «Аквасервиса» вопрос о перерасчете.

Юрист «Аквасервиса» добавила, что в январе наблюдалось нарушение температурного графика по отоплению – 16 дней, горячей воды – 19 дней; в феврале по отоплению – 25 дней, по горячей воде – 19 дней; в марте по отоплению – 9 дней, по горячей воде – 5 дней. Сумма по пересчету зависит от результатов замеров.

― Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за несоблюдение температурных графиков на котельной. Однако отсутствует алгоритм перерасчета услуги отопления потребителям в МКД при нарушении этих графиков. В настоящее время ООО «Аквасервис» обратилось в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК за дачей разъяснений по данному вопросу. При поступлении разъяснений, ООО «Аквасервис» проинформирует всех заинтересованных лиц через средства массовой информации. Для проведения перерасчета по отоплению гражданам необходимо обратиться с заявлением (письменным или устным) в диспетчерскую ООО «Аквасервис» по телефону: 2-48-14, назвать ФИО и адрес, ― пояснила Екатерина Никитина.

Напомним, что еще в феврале в лютые морозы вуктыльцы мерзли в своих домах из-за перебоев в подаче отопления. На фоне этого в муниципалитете ввели режим повышенной готовности. В работу включились МинЖКХ и прокуратура Коми. Было возбуждено уголовное дело.

Как сообщалось раннее, по данным следствия, ресурсоснабжающей организацией ООО «Аквасервис», которая являлась арендатором Центральной котельной г. Вуктыла, не было обеспечено соблюдение правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, что повлекло выход из строя одного котла и причинение администрации Вуктыла крупного материального ущерба. Кроме того, в 2020 году руководство ООО «Аквасервис» без согласования с органами Ростехнадзора и проведения предусмотренных законодательством испытаний и пусконаладочных работ изменило технологическую схему работы Центральной котельной Вуктыла.

В результате указанных действий ООО «Аквасервис» в течение отопительного сезона неоднократно отмечалось несоблюдение температурного графика при подаче тепла потребителям, что повлекло предоставление жителям города Вуктыл коммунальных услуг ненадлежащего качества и создало угрозу для их жизни и здоровья.

По уголовному делу проводятся следственные и процессуальные действия, направленные на установление причин и обстоятельств произошедшего. Также в ходе расследования уголовного дела следствием будет дана уголовно-правовая оценка действиям должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за подготовку к отопительному сезону.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Глаз народа: «Вуктыльцы переживают ледниковый период»

В Вуктыле ремонтные бригады устранили все протечки на сетях, возникшие за последние два дня

Вуктыльцы добиваются возвращения горячей воды в свои дома

Вуктыл планируют перевести на новую модель теплоснабжения

Очередная коммунальная авария перевела Вуктыл в режим повышенной готовности

Мерзнущие вуктыльцы не желают покидать свои квартиры

В Вуктыле корпус больницы временно остался без отопления

Комитет по тарифам проверит вуктыльский «Аквасервис»

Источник