"Воин": по заветам Брюса Ли
"Воин", который этой осенью увидел продолжение в виде второго сезона, изначально задумывался Брюсом Ли еще в начале 70-х годов. Точнее, была концепция, которую и воплотили создатели проекта — о мигранте из Китая и Америке в антураже 19 века. Конечно, имя самого известного в мире популяризатора боевых искусств на постере и в титрах — это такой маркетинговый ход, но осуждать авторов вряд ли стоит. Ведь и главный герой, и общие боевые составляющие с драками, за которые мы так любим фильмы о кунг-фу, — один большой поклон в сторону Ли. И в то же время сложно представить, чтобы этот сериал сняли в прошлом столетии. Это было бы совсем другое кино.
Наверное, стоит сразу оговориться — несмотря на то, что "Воин" отражает вполне реальные исторические события (войны между китайскими бандами в Чайнатауне Сан-Франциско), он все-таки не про историю. Это, скорее, кинокомикс на тему. Модные костюмы у членов Хоп Вэя, совсем не викторианские платья у женских персонажей, Лунная соната, перетекающая в дарксинт, и бодрый рэп в титрах — все это превращается в стильный, но далекий от реалий боевик с классически крутыми парнями и загадочно-опасными девушками.
Второй сезон ознаменовал развитие "чудесных" семейных отношений. Главный герой А Сам (Эндрю Кодзи) обещает месть своей вновь обретенной сестре Май Лин (Дайян Доан). Младшая сестра Пенелопы Блейк (Джоэнна Вандерхам) Софи (Селин Бакенс) спутается с идеологическим врагом и будет всячески бесить своей стервозностью зрителя, сама Пенелопа попытается уйти от зависимости и патриархального гнета мужа-мэра. А Янг Цзюнь (Джейсон Дж. Тобин) под чутким присмотром А Сама пойдет наперекор отцу. Перекос чаши весов в сторону актуальной социалки, не сказать, чтобы не пошел на пользу, но несколько оттенил хулиганский боевой настрой. Да и основные темы особых новаций не претерпели. По-прежнему в глазах общества во всем виноват Джон Китаец, снова у честных ирландцев нет работы, потому что ее "отобрали мигранты", опять балансирующие на грани полицейские борются с зависимостями (в этот раз переключили внимание на Ричарда Ли в исполнении Тома Уэстона-Джонса), а политики ведут свою грязную игру ("Голосуют за богача и дивятся, что все так плохо").
Похоже, авторы столкнулись с некоторым кризисом идей. Причем это чувствуется даже по необязательным проходным выпускам, которые были бы уместны в сериале, выпускающем по 20+ эпизодов за сезон, но никак не в цельном 10-серийном произведении. Так, мы получили зачем-то путешествие в Мексику со своеобразным оммажем в сторону "Кровавого спорта" в коллаборации с фильмами про Дикий Запад и латиноамериканскими мыльными операми. На всем этом фоне немного блекнут разборки между бандами, которые ведутся уже как будто по инерции, и идея истинного воина, чьи руки — идеальное оружие. Нет, конечно, будут и драки, и бои на мечах, и прочие зрелища, отвечающие за эскапизм, но все это, повторимся, не претерпевает особого развития, и только ближе к финалу начинается что-то более-менее эпичное.
Чтобы подытожить — если вам понравился первый сезон, то, скорее всего, придется по вкусу и второй, но не стоит ждать от него чего-то особо нового. Это все тот же фантастический мир Сан-Франциско XIX века, где с шекспировскими страстями царят жестокость и коварство, но при этом есть место милосердию, любви и дружбе. Ну а если еще с сериалом не знакомы, но вам близко атмосферное кино о боевых искусствах и не только, то самое время познакомиться — заключительный эпизод показали на выходных. Третий сезон пока не объявляли. 7/10