Во Владивостоке прошёл финал конкурса «Учитель года – 2021»

Финал городского конкурса «Учитель года – 2021» состоялся в пятницу, 2 апреля, в школе № 13. За звание лучшего учителя боролись семь финалистов. Педагоги придумывали образовательные проекты и участвовали в круглом столе. Имя победителя назовут в ближайшие дни – после того, как члены жюри проанализируют работу каждого участника.

Ежегодно конкурс «Учитель года» собирает вместе лучших педагогов, где они делятся своими знаниями с коллегами. Конкурс помогает выявить высококвалифицированных учителей в образовательных организациях и публично признать личный вклад каждого педагога в развитие системы образования города. Главная задача конкурса – поощрение лучших учителей и распространение их опыта.

Участие в конкурсе приняли 16 человек, но в финал вышли всего семь: Юлия Сурикова, Ольга Астахова, Валентина Ермаченко, Глеб Онищук, Инна Шкрабалюк, Лариса Волженская и Вера Рубан.

Победитель конкурса поборется за звание лучшего учителя Приморья, а победитель краевого этапа сможет принять участие во всероссийском конкурсе «Учитель года».

Финальный день состоял из двух частей. Сначала педагоги разделились на две группы. Так как финалистов было семеро, получились команды из трёх и четырёх человек. Каждая из них по очереди садилась за центральный стол и на ходу придумывала образовательный проект. За 15 минут команда должна была дать проекту название, поставить цели и задачи и решить, как улучшить качество образования.

Члены жюри в это время внимательно слушали участников, делали записи и не вмешивались в их дискуссии. Нужно отметить, что на этом этапе конкурса учителя очень оживлённо вели беседу и даже спорили друг с другом.

«Сегодня завершающий день конкурса, включающий два испытания. Конкурсанты делятся на группы и разрабатывают проекты, касающиеся системы образования и, может быть, какого-то конкретного учреждения – городской школы, сельской, частной… Системы образования должны касаться каких-то преобразований, должен быть какой-то новый виток в развитии образовательного учреждения. Проект должен быть живым и потом реально претворяемым в жизнь. Важно объединить молодых педагогов, им необходима связь друг с другом», – рассказала председатель жюри, главный специалист отдела организационной работы и взаимодействия с МОУ управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Людмила Кравчук.

Первая команда обсудила, как создать среду для самореализации и личностного роста школьников и педагогов. Вторая группа разработала проект, нацеленный на развитие профессионального сообщества, качества образования и повышение престижа учителя. Чтобы продумать проекты до мелочей, командам дали по 60 минут. По истечении времени учителя защищали свой проект перед жюри.

Несмотря на командную работу, члены жюри оценивали каждого педагога по определённым критериям: умение слушать и слышать, культуру ведения дискуссии, понимание и уважение других точек зрения. Оценивали и творческие способности конкурсантов, нестандартность и оригинальность идей.

Вторым этапом конкурса стал круглый стол, где учителя могли обсудить двигатели современного образования. «Участники круглого стола должны знать государственную политику, политику на уровне края, ну и на уровне нашего города Владивостока. Требования к современному учителю возрастают, я думаю, они это обсудят, и после конкурса уйдут с новыми идеями, новыми знакомствами, и будут продолжать свою педагогическую деятельность на более высоком уровне», – отметила Людмила Кравчук.

Итоги конкурса подведут и объявят в течение нескольких дней.

Источник