Во Владивостоке оптимизируют сеть общественного транспорта — 159 автобусов снимут, часть маршрутов сократят, а оставшиеся сделают длиннее
В ходе мероприятий по оптимизации сети общественного транспорта во Владивостоке планируют сократить число автобусов. Маршрутов тоже станет меньше, уже известно об отмене автобусов по нескольким дублирующим направлениям. В то же время планируется увеличить число автобусов и протяженность на других маршрутах. Изменения, по планам чиновников, наступят уже в 2020 году.
Вопрос оптимизации транспортной сети города обсуждали сегодня, 6 ноября, на заседании комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока.
На сегодняшний день во Владивостоке работает 701 автобус, который осуществляет пассажирские перевозки по 93 маршрутам – об этом рассказал начальник отдела организации транспортного обслуживания управления транспорта Андрей Мурзаков. И автобусов, и маршрутов, по мнению чиновников, слишком много – их число планируют сократить до 542 и 75 соответственно. Решение об оптимизации было принято по итогам исследования пассажиропотока.
Напомним, исследование специалистов из Сибири началось во Владивостоке в феврале 2019 года и проходило на протяжении нескольких месяцев. Тогда специалисты, изучив все городские автобусы и их наполняемость, предложили увеличить стоимость проезда до 27 рублей и сократить количество маршрутов. Проезд уже стал дороже, теперь чиновники городской администрации должны оптимизировать систему общественного транспорта в соответствии с предложениями сибиряков.
«При оптимизации маршрутной сети основными целями стали повышение качества перевозок и улучшение транспортной доступности районов, уменьшение нагрузки на уличную дорожную сеть, рост привлекательности общественного транспорта для жителей и гостей города, снижение дублирования маршрутов, количества автобусов, – рассказал Андрей Мурзако. – По результатам проведенных предварительных мероприятий оптимизировано 52 маршрута, отменено 22, добавлено три новых маршрута, 20 маршрутов остались без изменений. При этом значительно снижено количество автобусов малого класса».
Чиновник объяснил изменение на нескольких примерах. Так, маршрут № 95, который идет из Снеговой Пади через БАМ и заканчивает свое движение в районе центра, будет усилен – туда добавят автобусов, всего их станет 15. По обещаниям чиновников, интервал движения составит девять минут. И вместе с этим отменят два других, более коротких – № 17т и 85ц, которые дублируют автобус № 95 и друг друга.
Другой пример: маршрут № 45, который идет из Трудового в центр города, продлят. Теперь он будет довозить пассажиров до «Маяка». Автобусов добавят (всего их станет 30), а параллельные с ним маршруты (например, № 59 «Заря» – «Маяк») отменят. 30 автобусов должны будут курсировать с интервалом в шесть минут.
Предложения специалистов управления транспорта городской администрации вызвали вопросы депутатов Думы Владивостока. Выступил народный избранник от Трудового Николай Голояд, электорат которого напрямую коснутся изменения: «Взрастет ли количество пересадок пассажиров в связи с изменением маршрутов? Также возникает вопрос о введении единого проездного билета. Город теоретически готов к этому?»
Мурзако ответил, что междугородние автобусы не должны ездить по территории Владивостока. А затем предположил, что межмуниципальные перевозки «сами по себе отвалятся» после оптимизации. Пересадки будут – «без этого никак», сказал Мурзаков. И даже есть такие районы, где напрямую запустить автобус вовсе нереально. А за единый проездной надо перевозчикам платить – к этому вопросу в управлении еще вплотную не подбирались, и вообще он не связан с оптимизацией.
С критикой проекта выступила зампредседателя Думы Владивостока Елена Новицкая. Ей не понравился формат презентации – специалисты управления транспорта выступили очень коротко и лишь на словах, без раздаточных материалов и слайдов. А для понимания будущей схемы транспортной сети и принятия такого большого проекта необходимо видеть наглядно.
«Очень хотелось бы презентации, посмотреть, как схема будет выглядеть, – отметила Новицкая. – Также хотелось бы видеть несколько проектов. Потом: единый электронный билет – это было одно из условий. Вы два проекта разделяете, это неправильно – это решение не пройдет незамеченным. Вы планируете смену объема автобуса, модели, и вы должны понимать, где мы возьмем новые автобусы».
В итоге председатель комитета Наталья Войновская вышла с предложением – отложить вопрос по оптимизации общественного транспорта и потребовать управление транспорта предоставить детальную презентацию по оптимизации сети в срок до 10 декабря. Депутаты единогласно поддержали решение.
12 ноября планируется большая встреча чиновников с перевозчиками по вопросу оптимизации сети. Затем изменения вынесут на общественное обсуждение в интернете. Подробная информация об этом появится позднее.