Вместо ответа, где бензин сегодня, Лимаренко рассказал о прекрасном завтра

Во время прямой линии губернатора Сахалинской области спросили, где бензин. В Углегорском районе он исчезал и вернулся подорожавшим, в Холмском и Долинском тоже перебои. Люди устали от сюрпризов, которые поджидают их на АЗС, и хотят четкого ответа на вопрос — почему нет стабильности?

С бензином ситуация такая же, как с пропаном, ответил Валерий Лимаренко. "Роснефть" торгует им по одной цене, а другие компании, которые выходят на оптовый рынок и покупают его, продают в розницу на 10, 15, 20 рублей дороже.

— Вообще говоря, это ситуация, с которой мириться не хочется, это несправедливо и вызывает много вопросов и противоречий, — сказал глава области. — Если вы обратили внимание, я обратился с этим вопросом к президенту Российской Федерации на форуме (не на форуме Сах.кома, а на Восточном экономическом форуме — прим. ред.), и не просто обратился, а сделал конкретное предложение, чтобы он поддержал инициативу, с которой мы выходим вместе с "Газпромом", о том, чтобы здесь, на Сахалине, перерабатывать газовый конденсат, скажем так, чтобы можно было здесь производить и бензины, и дизтопливо, и авиационный керосин. В принципе, мы считаем, что мы получили поддержку, и в конце сентября мы планируем с Алексеем Борисовичем Миллером, с которым мы там же, на ВЭФе, встречались и эти вопросы обсуждали подробно, — планируем подписывать соглашение о разработке технико-экономического обоснования. Значит, наши экономисты считают, что мы сможем подготовить такой документ, чтобы этот проект был выгодным.

Почему область раньше не сделала этот шаг, спросил сам себя Лимаренко и сам же ответил. Сейчас произошли два события, которые принципиально изменили ситуацию.

Первое, как обозначил его губернатор, — мы "встали в центре авиационной компании", которая потребляет более 700 тысяч тонн керосина в год. Получается, что Сахалин — хорошая точка для дистрибуции авиационного керосина по Дальнему Востоку. Мы становимся авиационным хабом, у которого может быть дешевый авиакеросин, а значит, у нас появляется конкурентоспособность на рынке АТР.

Второй момент связан с началом проектирования и строительством поронайского порта. Частные инвесторы вкладывают в этот проект около 30 млрд рублей, государство — 5 млрд.

— Они готовы строить терминал по всем этим видам топлива и более того, в случае поддержки "Газпрома" готовы даже осуществлять продажу этого топлива, считают это перспективным, — сказал губернатор.

Стоит отметить, что почти все это глава региона уже говорил. Его слова Сах.ком публикует снова, чтобы показать — когда он чем-то сильно увлечен, он много рассказывает про это, но о "старых игрушках", кажется, забывает. Где, к примеру, массовое внедрение фильтров для очистки выхлопных газов, которым глава региона вдохновился в конце 2019 года? Да и про беспилотники и дороги для них в последнее время тоже не слышно.

Что же касается нынешних цен на бензин, он них губернатор сказал пару слов в конце своего выступления. Этот вопрос ПСО будет обсуждать с Министерством энергетики РФ.

— Может быть, надо регулировать это какими-то специальными налогами, как это сделано было по стали недавно, — заключил Лимаренко.

Источник