Вернувшиеся в Улан-Удэ «стопхамовцы» взялись за машины мэрских чиновников
Скриншот с instagram.com/baikalnews/
Часть горожан поддержала общественников, а другая призвала их не лезть не в своё дело
Об общественном движении, борющемся с автомобилистами-нарушителями, слышали если не все, то многие. Появилось оно в 2010 году, а в Бурятии начало раскручиваться в 2013-м. Активисты с видеокамерами выслеживали неправильно припаркованные машины и клеили на лобовое или заднее стекло огромные стикеры с надписью «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу!».
Реакция была вполне предсказуемой – многие пытались проучить обидчиков, а те отбивались, снимая всё это на видео и выкладывая в Интернет. Причём самые скандальные ролики «Стопхам» приноровился делать у правительственных зданий или, к примеру, возле пафосных гостиниц, куда водители подают авто большим хозяевам.
Не успели «стопхамовцы» появиться в Улан-Удэ, как вызвали бурю негодования у автовладельцев. Последние заявляли, что в городе и так беда с парковками, а тут кто-то ещё и нагнетает атмосферу, указывая, где оставлять авто. Люди заявили: активисты должны работать с сотрудниками ГИБДД. Последние, в свою очередь, утверждали, что вообще не знают о существовании такой организации.
А три года спустя её и вовсе закрыли из-за «многочисленных нарушений законодательства» – решение Мосгорсуда о ликвидации движения вступило в силу 21 марта 2016-го. В тот же день «СтопХам» исключили из Единого государственного реестра юридических лиц. Правда, в сентябре того же года это решение отменил Верховный суд России.
Недавно «стопхамовцы» вернулись в бурятскую столицу. Об этом сообщает популярный паблик «Весь Улан-Удэ» в Instagram со ссылкой на другой паблик «baikalnews». В сообществе даже опубликовали видео, в котором представитель движения пытается призвать к порядку водителей мэрских чиновников. Один из них бросил машину прямо на дороге возле здания городской администрации. Активист, запечатлевший всё это на камеру, отметил, что за неправильную парковку надо наказывать по фото- и видеофиксации. Так сейчас, мол, делают в Москве.
- Но вы знаете, что это не проезжая часть? – поинтересовался водитель.
- Это проезжая часть, это дорога общего пользования! – возразил автор ролика.
- Это не дорога, а стоянка для служебного авто. Знаете, можно докопаться до любого момента, – не сдавался его собеседник и потребовал убрать камеру.
- Если не хотите, чтобы снимали, не разговаривайте со мной, – заявил «стопхамовец».
В ответ ему пожелали идти «с миром». Мужчина за рулём чёрного внедорожника одарил борца с нарушителями недобрым взглядом, а другой, в светлой иномарке, без лишних слов потянулся к его мобильнику, после чего гаджет упал на асфальт. Хорошо, хоть не разбился. Остальные водители тоже не очень-то дружелюбно отнеслись к активисту и потребовали предъявить паспорт. Ради справедливости стоит отметить, что блюститель порядка тоже был не очень-то вежлив и «тыкал» совершенно незнакомым людям.
Видео набрало уже более тысячи «лайков». Правда, мнения подписчиков, как оно всегда бывает, разделились. Кто-то «стопхамовца» поддержал, кто-то, напротив, призвал не лезть не в своё дело.
- Делать тебе совсем нечего, парень. Ерундой занимаешься. Да, возле мэрии не хватает места для машин. И если я по делам приехал и поставил авто там, где нет запрещающего знака, так теперь и можно меня оскорблять что ли? Это работа ГИБДД, но никак не твоя, – отметил один из участников сообщества.
Центр не для смертных
Напомним, в январе в Улан-Удэ заработали шлагбаумы, установленные у зданий правительства и администрации на улице Ленина, 54 – со стороны Ербанова и Сухэ-Батора. Они появились там ещё в апреле 2012 года. Какое-то время ограничители движения функционировали. Их ремонтировали, меняли, но в итоге проезд оставили открытым.
В конце 2018-го правительство передало шлагбаумы мэрии, так что обязанность по их обслуживанию и ремонту легла на плечи городских чиновников. В администрации, в свою очередь, решили навести порядок возле обоих зданий. В течение двух месяцев проехать к ним могли только обладатели специальных брелоков-идентификаторов. Кто именно и по какому принципу их отбирал, в мэрии не уточнили. Исключение также сделали для скорой помощи, пожарных и полиции.
За шлагбаумами должны были следить камеры и «специальный человек». Для него даже оборудовали рабочее место. Кстати, поменялся и «статус» самого участка около зданий – он считался парковкой, а стал дорогой. Однако в марте сковозной проезд у зданий мэрии и правительства вновь открыли. Такое решение принял мэр Игорь Шутенков – тогда ещё и. о. руководителя администрации Улан-Удэ.
- Никаких особых привилегий у чиновников быть не должно. Власть должна быть доступной, не нужно огораживаться от жителей шлагбаумами, – заявил Шутенков.
Решение ограничить доступ к правительственным зданиям привело к печальным последствиям. Комментируя его, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) и координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Максим Киреенко отметил: теперь припарковаться близ площади Советов практически нереально.
- Центр не для смертных. Возле ФСБ, прокуратуры, Верховного суда, здания правительства парковаться можно только «небожителям», – написал Максим Киреенко на своей странице в Facebook. – Остальных либо выгоняют, либо проезд закрыт шлагбаумом.
Все стоянки оказались заняты рядовыми сотрудниками ближайших ведомств, подчеркнул общественник.
- Второй ряд парковочных мест непосредственно на площади, видимо, убрали из-за всем известной горки. Парковка на театральной площади не обеспечивает потребность горожан, – пояснил Киреенко. – Коммунистическая окончательно превратилась в «улицу снайперов», «бутылочное горлышко». Автомобили оставляют где попало, в том числе на пешеходных переходах и перед ними.
автомобили транспорт общественники соцсети видео УланУдэ Бурятия Общество Город Авто Читать далее