В следующем году в Южно-Сахалинске установят 53 терминала экстренной связи
"Система-112" стала доступнее для сахалинских инвалидов. На улицах областного центра установлено 47 терминалов экстренной связи. Этот аппарат дает возможность обратиться за помощью в оперативные службы даже при отсутствии телефона. Согласно программе модернизации "Системы-112", в 2020 году размещение терминалов в Южно-Сахалинске будет продолжено — их количество доведут до 100.
— Чтобы передать информацию о происшествии, необходимо нажать кнопку. Далее сигнал поступает в центр обработки вызовов "Системы-112". После этого к месту отправятся находящиеся поблизости экстренные службы, — отметила руководитель агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области Анна Михеева. — Терминалами могут воспользоваться все жители, в том числе граждане с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня в Сахалинской области ведется активная работа по информированию людей с инвалидностью о возможностях "Системы-112". Специалисты центра экстренных вызовов регулярно проводят для них мероприятия, на которых рассказывают и показывают, как работает комплекс.
— Очень важно, чтобы люди, имеющие проблемы со здоровьем знали, как и куда они могут обратиться за помощью в экстренной ситуации. Поэтому региональными министерством социальной защиты и агентством по делам ГО и ЧС проводится активная разъяснительная работа среди людей с ограниченными возможностями здоровья, — рассказала начальник отдела социальной политики Елена Захарчук.
Последняя экскурсия для людей инвалидностью прошла в здании центра обработки экстренных вызовов 10 декабря. В этот раз участие в ней приняли слабовидящие сахалинцы.
— Я уже неоднократно обращалась за помощью по телефону 112. Скорую помощь, например, теперь всегда вызываю только так. Реагируют очень быстро, соединяют со специалистами. Это очень удобно. В любое время можно получить нужную информацию и помощь, — поделилась участница экскурсии Людмила Кравчик.
В рамках повышения доступности "Системы-112" в этом году внедрена услуга приема информации при помощи СМС. Теперь люди с нарушением слуха могут обратиться к операторам и получить ответ сообщением на телефон. Островной регион стал одним из первых в России, в котором работает такая функция обратной связи. Диспетчерам регулярно приходят СМС с просьбой вызвать скорую, а также о правонарушениях и проблемах в сфере ЖКХ, сообщает пресс-служба мэрии.