В России предложили создать лоукостер для полетов в ДФО

В России может появиться государственный лоукостер, специализирующийся на дальневосточном направлении. Об этом «Известиям» рассказали в комитете Совета Федерации по экономической политике. В Минтрансе идею сенаторов в целом поддержали. Эксперты считают, что решать проблему транспортной доступности региона необходимо, однако существуют и другие способы сэкономить деньги людей на перелеты.

О необходимости создания государственного лоукостера, который будет курировать дальневосточное направление, заявил член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. По его мнению, инициатива поможет развить транспортный комплекс региона и позволит жителям ДФО чаще летать в европейскую часть России. Сенатор планирует поднять этот вопрос при следующем обсуждении бюджета. Пленарное заседание СФ, где в том числе будет рассматриваться и формирование бюджета на будущий год, состоится уже 25 ноября.

«Есть предложение создать компанию с государственным участием по примеру «Победы», которая будет на экономбортах перевозить наших дальневосточников. Страна может себе позволить купить 10 дальнемагистральных самолетов и создать госкомпанию, которая не будет выплачивать огромные лизинговые платежи», – заявил он.

Сенатор отметил, что пока рано говорить о точной сумме, которая потребуется на реализацию проекта. По его словам, речь идет примерно о десятке миллиардов рублей.

Иван Абрамов при этом раскритиковал предложение Минтранса отменить «плоские» тарифы с фиксированной ценой на авиабилеты, не зависящей от даты приобретения. «Нужно сохранить эту меру, чтобы обычные граждане имели возможность сегодня по приемлемым ценам летать на Дальний Восток и обратно. И это абсолютно не роскошь. Мир развивается, люди передвигаются по всему миру, а мы из-за больших тарифов, к сожалению, лишаем этой возможности», – отметил сенатор.

Политик подчеркнул, что цены на авиабилеты по некоторым направлениям могут быть «неподъемными» для работников со средней зарплатой. По его мнению, если останется только динамическое ценообразование, люди, не попадающие в льготную категорию, просто не смогут летать в центральную часть России. «Особенно по направлению на Владивосток – тут цена билета летом доходит до 100 тысяч рублей. Обычный человек не может себе позволить купить такой билет. Поэтому на помощь ему идет «плоский» тариф, и он, я думаю, вполне обоснован. Понятно, что авиационные компании всегда будут говорить, что им мало денег», – заметил сенатор.

В Минфине заявили, что предложения создать новую бюджетную авиакомпанию к ним пока не поступало. «В целом вопросы о создании лоукостера следует адресовать в Минтранс России, который курирует это направление», – заявили в пресс-службе ведомства.

В транспортном ведомстве идею сочли интересной, но с одним условием. «Минтранс России в целом поддерживает идею создания лоукостера на Дальнем Востоке без привлечения средств федерального бюджета», – говорится в ответе пресс-службы ведомства «Известиям».

Росавиация не смогла оперативно предоставить комментарий в ответ на запрос «Известий».

По мнению ведущего эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрея Крамаренко, решить транспортную проблему можно и другим способом. «Можно дать «Аэрофлоту» больше денег, чтобы он открыл больше рейсов на Дальний Восток. Для понимания проблемы – только оборотный рейс требует субсидирования в размере примерно 2,5 млрд рублей в год», – сказал он.

При этом эксперт поддержал идею отмены «плоского» тарифа «Аэрофлота». По его мнению, эта мера повысила финансовую доступность билетов, однако теперь их невозможно купить. «"Плоский" тариф – это тупик. Дело в том, что желающих летать за эти три копейки так много, что удовлетворить спрос компания не может. "Плоский" тариф оказался не добром, а злом. Представьте, что черную икру в магазинах начнут продавать по 50 рублей за 1 кг. Что будет с доступностью?» – сравнил Андрей Крамаренко.

Напомним, продажа авиабилетов из Владивостока в Москву и обратно на 2020 год открылась на сайте и в офисах «Аэрофлота» 9 ноября. Как и сообщалось ранее, «плоский» тариф сохранен, но билеты подорожали на 550 рублей (на 475 рублей у авиакомпании «Россия») – это связано с инфляцией. А вот полет классов «комфорт» и «бизнес» в следующем году обойдется значительно дороже в связи с введением топливного сбора.

Источник