В ресторанах и кафе Владивостока стало меньше посетителей, заведения вводят усиленные меры против коронавируса
Рестораны и кафе Владивостока фиксируют сокращение количества посетителей на фоне новостей о коронавирусе и снижения курса рубля. Во всех опрошенных VL.ru заведениях проводят усиленную дезинфекцию помещений, хотя по общепиту отдельных предписаний от регионального Роспотребнадзора не поступало. То есть все меры против распространения коронавируса остаются доброй волей владельцев общепита.
Напомним, 17 марта федеральные СМИ получили копию документа за подписью замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Формально он был адресован органам исполнительной власти регионов, которые и должны были донести до предприятий общественного питания «превентивные меры незамедлительного характера для защиты граждан» от коронавируса.
Среди мер указывалось на необходимость расстановки столов на расстаяние не менее метра, отстранения от работы сотрудников с ОРВИ, усиления работы системы вентиляции. Среди других пунктов – пускать посетителей в зал только после мытья рук с мылом, не обслуживать людей с симптомами простуды и ОРВИ, посетителей старше 60 лет уговаривать отказаться от посещения кафе или ресторана.
Президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев отмечает, что в их организацию никаких официальных документов от Минпромторга, Роспотребнадзора или других ведомств не поступало. При этом он считает, что достаточно и обычных мер предосторожности.
«Официальных писем нам не приходило, каждый ресторатор действует по своему разумению, – уточняет Роман Иванищев. – В любом случае, каждое приличное заведение работает по стандартам Роспотребнадзора и его регулярно проверяют. Работники с санкнижками, проводятся мойка и обработка спецсредствами.
На мой взгляд, если выполнять все обычные предписания Роспотребнадзора, этого вполне достаточно. Ресторан – наименее вероятное место для заражения. В том же общественном транспорте частота контактов намного выше. К тому же по всем заведениям упал поток посетителей. Поэтому часть мер, по расстоянию между столиками, например, соблюдается, увы, в том числе и естественным путем».
В Fusion Group (сеть ресторанов «Токио», кафе «Мидия») отмечают, что получали всего один запрос от Роспотребнадзора от 13 марта. Требовалось дать ответ о том, какие были приняты меры после постановления главного государственного санитарного врача Приморского края «О дополнительных мерах по профилактике коронавирусной инфекции» (имеется в распоряжении VL.ru).
«В этом документе больше внимание уделяется работникам. Требование изолировать сотрудников, прибывших из Китая, Италии, Ирана, Кореи и т. д. Много про меры дезинфекции, хотя большую часть того, что предписано, мы и так делали на постоянной основе», – отмечает представитель компании Артём Маркелов.
В ресторанах сети каждые два часа происходит полная обработка всех поверхностей и рабочего инвентаря. Утром лекция-планерка с персоналом о личной гигиене и о том, как себя вести, чтобы не заболеть и не стать распространителем инфекции.
«На входе в производственные помещения у нас и раньше стояли автоматы с антисептиками. Поставили на столы, в туалеты, на входе, отдельно у кассиров. Запасов антисептика у нас на три месяца, – говорит Артём Маркелов. – В требованиях Роспотребнадзора было про измерение температуры у сотрудников. Мы начали это делать с пятницы у каждого работника перед сменой. Приняли для себя критический уровень на 37,5, потому что у некоторых людей бывает природно чуть повышена температура. Пока отправили домой двоих – сотрудника call-центра и офиса. На производстве все молодцы, не болеют. По поводу плотности рассадки указаний не было».
Генеральный директор Zuma Мария Иноземцева также отмечает, что никаких предписаний от ведомств по поводу работы ресторана к ним не поступало.
«Перед заступлением на смену у всех сотрудников измеряем температуру, если она даже немного выше 36,6, проверка каждый час, – говорит Мария Иноземцева. – Поскольку посетителей стало меньше, у нас появилась возможность увеличить обеденный перерыв сотрудников, чтобы у них была возможность прогуляться на свежем воздухе. По всей цепочке движения от входа гость везде может обрабатывать руки антисептиком – емкости стоят и на входе, и на столах, и в туалетах. Протираем каждые полчаса все, к чему прикасаются, – перила, дверные ручки».
В компании, управляющей рестораном «BiG Будда», баром Hi, dude! и кафе «Плов-ДВ», рассказали, что в начале прошлой недели в региональном Роспотребнадзоре прошло совещание о дополнительных мерах по борьбе с распространением коронавируса.
«Большая часть мер по дезинфекции помещений у нас и так прописана и выполняется, – уточняет Николай, представитель заведений. – Говорилось про плотность рассадки, у нас столы опять же, изначально стоят не скученно. По поводу проверки сотрудников – не пускать людей с признаками ОРВИ и рекомендовать воздержаться от посещения пожилым, все выполняем».
В сети ресторанов «Супра» тоже отмечают, что каких-то дополнительных предписаний не получали.
«Мы, конечно, полностью выполняем все санитарные нормы, этот процесс был хорошо отлажен и до вспышки этого вируса, – рассказывает представитель ресторана "Супра" Иван Овсянников. – Для того, чтобы попасть на работу, сотрудник должен получить допуск через менеджера. В чек-листе – внешний вид, температура, самочувствие. На производстве без санобработки сотрудник не может пройти в рабочее помещение. На самом пищеблоке трехступенчатая система очистки поверхностей, в том числе, бактерицидными лампами.
Закупили с запасом дезинфицирующие обеззараживающие растворы. Моется гостевая зона после посадки за стол посетителя и его ухода. В залах поставили рециркуляторы для очистки воздуха. Это не обязательные требования Роспотребнадзора, но мы решили, что если есть возможность что-то еще улучшить, почему бы это не сделать».
В сети ресторанов «Хлопок» отметили, что перед выходом на смену каждый сотрудник измеряет температуру и заносит данные в журнал. Во время работы предписано увеличить частоту мытья рук и обработки посуды дезинфицирующим средством. Каждые два часа зал и производственные помещения проветриваются и моются, на особом контроле – ручки дверей, спинки и подлокотники кресел и диванов. Для гостей установлены дополнительные дозаторы с антисептиком.
В компании, управляющей сетями ресторанов быстрого питания Royal Burger и Burger King отметили, что в связи с эпидемиологической обстановкой по всем заведениям используются рекомендации Роспотребнадзора. Также было выпущено несколько внутренних приказов на этом основании. Но про расстановку столов никаких рекомендаций от ведомства не поступало.