В поликлиниках Южно-Сахалинска сокращают время ожидания приема

К формированию расписания работы специалистов в поликлиниках Южно-Сахалинска начали применять новый подход. Синхронизация данных по занятости специалистов с листом ожидания пациентов позволяет быстрее закрыть потребности в плановой медицинской помощи. Инициатива реализуется в рамках проекта "Забота. Защита. Уважение".

Команда, в которую вошли представители областного минздрава, главные врачи, юристы, сотрудники кадровых служб, экономисты, IT-специалисты, проанализировала организацию приемов по всем поликлиникам Южно-Сахалинска. На основе мониторинга составили карту, учитывающую доступность и дефицит каждого специалиста. Параллельно запущен телефонный опрос пациентов по удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи.

— В обращениях граждан мы в первую очередь фиксируем проблемы с доступностью медицинской помощи в амбулаторном звене. Наша цель — обеспечить пациентам стопроцентную доступность медицинской помощи по заданным критериям. Для плановой помощи, оказываемой врачами-терапевтами и педиатрами, доступность должна быть обеспечена в течение двух дней, узкими специалистами — в течение семи дней, — рассказал заместитель министра здравоохранения Сахалинской области Станислав Алтухов.

В результате работы проектного офиса систематизировано и стандартизировано расписание всех поликлиник города. Благодаря такой работе прирост слотов для записи увеличился с 5 тысяч до 8 тысяч в неделю без дополнительной нагрузки на врачей.

— Проект помог выявить проблему в нашей поликлинике. При формировании листа ожидания сначала нужно было понять, с чем связана проблема, и оперативно её устранить. Всем людям, которые были внесены в лист ожидания, в ближайшее время будет оказана медицинская помощь. Такие организационные методы будут обеспечивать доступность помощи пациентам на более высоком уровне, — пояснил, исполняющий обязанности главного врача поликлиники №2 Южно-Сахалинска Алексей Шишкин.

Основная проблема, которую решали специалисты проектного офиса в поликлинике №2 — очередь на УЗИ-диагностику. В листе ожидания находилось 176 человек. Для решения проблемы проработали маршрутизацию — часть пациентов направили на "свободные окна" в другие медучреждения, также был привлечен дополнительный специалист, который помог разгрузить расписание.

Проблематика по листам ожидания помогла сформировать анализ потребности в врачах узкого профиля, которые в первую очередь будут привлекаться специалистами по рекрутингу. Сейчас проект реализуется в городских поликлиниках Южно-Сахалинска и уже, по отзывам пациентов и проведенному анализу, успел себя хорошо зарекомендовать. В дальнейшем опыт будет применен во всех медицинских учреждениях региона, сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на пресс-службу ПСО.

Источник