В мэрии Южно-Сахалинска обсудили профилактику коррупции
В ходе очередного заседания совета о проведении профилактических антикоррупционных мероприятий в подведомственных организациях и на предприятиях отчитались руководители департамента образования и департамента городского хозяйства. Также участники совета обсудили итоги декларационной кампании муниципальных служащих, исполнение ранее данных поручений и вопросы привлечения граждан к получению муниципальных услуг в электронном виде.
Одно из ключевых направлений профилактических антикоррупционных мероприятий — перевод предоставления муниципальных услуг в электронную форму, что исключает непосредственное взаимодействие граждан и чиновника. Заместитель директора департамента образования Леонид Тамонов в своем отчете по итогам прошлого года озвучил электронные услуги, которые предоставляет департамент, а также привел статистику по соотношению личных обращений граждан и заявлений в электронной форме. Так, в 2020 году по муниципальной услуге "Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" поступило 11 410 заявлений, из них 7815 заявлений — в электронном виде через АИС "Е-услуги. Образование". По муниципальной услуге "Постановка на учет для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" в очной форме поступило 558 заявок, через портал государственных услуг — 1824 заявки, через МФЦ — 1087. По муниципальной услуге "Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним гражданам" в 2020 году поступило 71 заявление, из них 67 заявлений в электронном виде.
Как дополнила начальник управления документационного обеспечения Татьяна Федонькина, в текущем году в электронный вид переведена еще одна услуга — "Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", по которой уже 713 заявлений из 1640 подано в электронной форме. Электронная доля заявок на предоставление услуг в департамент образования составляет более 60% от их общего количества, а общая доля электронных заявок по администрации города — более 65%.
В целях популяризации возможности получения муниципальных услуг в электронном виде на совете принято решение поручить руководителям подразделений и учреждений администрации проработать вопрос размещения в местах приема граждан в структурных подразделениях информационных плакатов с QR-кодом о предоставляемых муниципальных услугах. Дополненная реальность открывает новые возможности в привлечении граждан для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Информационный видеоролик демонстрирует, как подать заявление на получение муниципальной услуги в электронном виде. Чтобы начать его просмотр, нужно войти в приложение Artivive и навести камеру устройства на изображение на плакате. В настоящее время разработаны информационные плакаты с использованием технологии дополненной реальности для получения 19 муниципальных услуг (для примера представлены информационные плакаты с видеороликами по предоставлению муниципальных услуг).
Также на заседании начальник отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений департамента кадровой политики Ольга Семенова озвучила результаты работы по проверке справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных муниципальными служащими за 2020 год. Серьезных нарушений не выявлено. Отдел профилактики продолжит работу по проведению семинаров по вопросу заполнения сведений о доходах, а также по наиболее типичным ошибкам и недочетам, выявленным в ходе прошедшей декларационной кампании. Дополнительно отделом профилактики проанализировано исполнение ранее данных поручений по итогам заседания Совета по противодействию коррупции во II квартале 2021 года.
По итогам заседания все отчеты с учетом замечаний и предложений приняты комиссией к сведению, сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на пресс-службу мэрии.