В Бурятском театре оперы и балета состоялась «инаугурация» нового дирижёра
В конце ноября главным дирижёром Бурятского государственного театра оперы и балета стал Георгий Албегов. До недавнего времени он работал штатным дирижёром Северо-Осетинской филармонии.
Накануне, 5 декабря, Георгий Албегов выступил в новом статусе. Об этом событии подробно сообщил музыковед Давид Дондупов.
- Очень символично, что первое выступление маэстро в этом статусе проходило в концертном формате, где музыкой, и только музыкой, рисовались картины нешуточных итальянских страстей. – рассказывает он. - Почему нешуточных? Посудите сами: как ни опера, так любовный треугольник, ревность, с поводом, без повода, убийство, пролитая кровь на сцене, потекшая тушь в зале, занавес. Аида, Кармен, Чио-чио-сан - когда говорят "ищите женщину", мы добавим - ищите ее в опере. Например, в "Паяцах", где сюжет треугольно прост, как ми-минор главного героя Канио. Суть в том, что его жена, Недда, наставила ему "диезов" с каким-то крестьянином (вот пойми вас женщин). Тот недолго думая, заколол обоих. Прямо на сцене. Характер! Хотя у нас в деревне и не такое бывало. Банально, но что с этим сделала музыка?! Бедный Руджеро Леонкавалло, учитель пения и аккомпаниатор Энрико Карузо, даже не подозревал, что божественное провидение закинет его к таким высотам музыкального вдохновения и психологического реализма. Теперь представьте, какая ответственность лежала на дирижёре этого спектакля. И то, как Георгий Албегов уверенно повел оперную труппу к премьерному венцу, показало, что приглашенно-гастрольный период закончился. Хотя насколько серьезны его намерения показали уже прошлогодний фестиваль оперы, где он дирижировал "Бал-маскарадом", чуть позже "Риголетто", и "Талисман" на "Золотой маске" в Москве. Наконец-то все встало на свои места и все поняли, что в опере дирижёр главный. А главный дирижёр ещё лучше.
Дондупов припомнил, что на должность главного дирижёра театра «сватались» представители многих городов и стран.
- Победил всех Георгий – талантом, энергетикой, осмысленностью музыкального материала, да и есть в нем что-то княжеское, даром что осетин! – сообщает он.
Автор: Антон Алексеев
театр оперы и балета театр кадровые решения Культура УланУдэ Бурятия Общество Комментарии
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях
Читать далее