В Бурятии набирают популярность «автомобили будущего»
фото: drom.ru
Что думают об отмене налога на электрокары владельцы таких машин из Улан-Удэ
21 октября власти Иркутска предложили ввести нулевой налог на электромобили и машины на газу, повысив тем самым продажи «голубого топлива» и, соответственно, поступление налогов в бюджет.
Также данный законопроект должен стать причиной строительства газомоторных заправок в Иркутске. Для соседнего региона это может быть актуальным, так как там даже есть клуб владельцев таких пока ещё необычных авто, который называется «Nissan Leaf Байкал». Его основатель Сергей Сергеев считает это нововведение отличной новостью, ведь пользователей электромобилей, которых по всему региону насчитывается свыше тысячи, станет только больше. Сегодня в клубе состоит 25 обладателей «автомобилей будущего».
В Бурятии же популярных по всей России электрокаров пока около 15, однако с каждым месяцем эта цифра растет. Корреспондент www.salut-cinema.ru связался с владельцем одного из них и попросил прокомментировать инициативу соседнего региона.
- Новость хорошая для жителей Иркутска. Я считаю, что если и у нас предложат такой законопроект, число электромобилей на дорогах сильно увеличится и, возможно, я даже передумаю о будущей продаже своего, – говорит житель Улан-Удэ Степан.
Другие владельцы отмечают ряд превосходств электрического двигателя над бензиновым.
- Очевидные плюсы – не надо заезжать на заправку, тратиться на запчасти, которые подвержены износу, менять масло каждые восемь тысяч километров. Вместо бензина я трачу 50 рублей за полный заряд по счетчикам электроэнергии. Из минусов только то, что полного заряда на 150 километров не всегда хватает, а зимой и подавно – только на 60-70 км. На Байкал или в район уже не съездишь, – считает еще один хозяин электрокара Денис.
Однако, несмотря на очевидные преимущества такой машины, не обходится без ложки дегтя. Потенциальные покупатели электроавтомобилей в России столкнулись с проблемой обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» при постановке на учет, которая вместе с покупкой и установкой обходится автовладельцам примерно в 100 тысяч рублей. Но эта проблема актуальна в Иркутске и других регионах, а не в Бурятии.
- Нам не нужно устанавливать данную систему, потому что мы находимся в Дальневосточном регионе. И это хорошая возможность приобретать электромобили без дополнительных затрат. В нашем городе их уже порядка пятнадцати. Если в будущем их число будет расти, возможно, у нас появится свой клуб любителей электромобилей, – надеется Денис.
Затраты на бензин, ремонт ремней ГРМ, замена фильтров и масел – еще недавно эти проблемы казались неотъемлемой частью жизни автолюбителя. Но сегодня с появлением машин, заряжающихся от розетки в гараже, дорогое обслуживание авто может уйти в прошлое. Не говоря уже о том, что большие города справятся с помощью электрокаров с проблемой загазованности.
автомобили Авто газ Иркутск Иркутская область Бурятия Общество Читать далее