Утильсбор на автомобили в 2020 году возрастет более чем вдвое
Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление 15 ноября, оно еще не опубликовано. Степень повышения зависит от сегмента, больше всего она для легковых машин: в среднем ставки здесь вырастут более чем вдвое – на 110,7%. В итоге эта нагрузка так или иначе ляжет на покупателей. Новые ставки вступят в силу с 1 января 2020 года, пишет Drom.ru.
Для машин с мотором объемом до 1 л ставки вырастут меньше всего – на 46,1%. Плата за авто с ДВС 1-2 л расценки подскочат на 112,4%. Максимальный рост предусмотрен для легковушек с моторами от 3,5 л – на 145%.
Таким образом, сбор для новых машин с мотором от 3,5 л вырастет с 181 600 рублей до 444 920 рублей и с 700 200 рублей до 1 715 490 рублей для автомобилей в возрасте от трех лет.
Эти данные заявлены для юрлиц. Физлица оплачивают утильсбор по фиксированной ставке вне зависимости от объема ДВС: 3400 рублей для авто в возрасте до трех лет и 5200 рублей – от трех лет. Пока нет данных о том, будут ли пересмотрены эти ставки, поскольку текст постановления правительства еще не опубликован. Скорее всего, при ввозе подержанных японских автомобилей ситуация не должна кардинальным образом измениться.
Получается, что предложение Минпромторга по отказу от повышения ставок было отклонено. Из-за предыдущей индексации утильсбора в апреле 2018 года цены на автомобили выросли, так что вряд ли удастся избежать подорожания и на этот раз. При этом в прошлый раз индексация была ниже – от 15 до 90%.
Ставки утильсбора для юрлиц сейчас и после предлагаемой индексации 1 января 2020 года
Сумма утильсбора сегодня | Сумма утильсбора после предлагаемой индексации 1 января 2020 года | |
Для автомобилей с ДВС объемом до 1 л в возрасте до трех лет | 33 000 рублей | 48 180 рублей |
Для автомобилей с ДВС объемом до 1 л старше трех лет | 123 000 рублей | 179 580 рублей |
Для автомобилей с ДВС объемом свыше 3,5 л в возрасте до трех лет | 181 600 рублей | 444 920 рублей |
Для автомобилей с ДВС объемом свыше 3,5 л старше трех лет | 700 200 рублей | 1 715 490 рублей |
Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году одновременно со вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижение пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий полностью компенсируют из федерального бюджета.
Доля утильсбора в цене произведенных в России новых автомобилей составляет несколько десятков тысяч рублей. Соответственно, на фоне резкого увеличения ставок конечные цены на новые машины тоже вырастут. Производители постараются избежать резких скачков, однако в целом речь идет об удорожании на 2-4%.