Управляющая компания отказывается ликвидировать течь в квартирах южносахалинцев
Жильцы дома по улице Комсомольской, 215а в Южно-Сахалинске обратились на портал "Сахалин.онлайн" с просьбой решить проблему текущих потолков. Министерство ЖКХ, управляющая компания и фонд капитального ремонта не знают, как определить ответственного за решение проблемы и пересылают сообщению друг другу.
— Во время дождя происходит сильное заливание потолка в районе окон в двух комнатах, расположенных на восточной стороне дома. Было неоднократное обращение в ЖЭК, но никаких изменений по поводу ремонта фасада дома не было предпринято. Производился только ремонт крыши в 2020 году. Это происходит на трёх этажах по одному стояку, на первом, втором и третьем. Прошу принять меры, произвести герметизацию швов для устранения течи, — пишет заявитель.
Обращение было обработано, и буквально на следующий день фонд капитального ремонта ответил: "Дом включен в региональную программу "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014‑2043 годы", а именно: ремонт фасада — в 2023‑2025 годах. Для решения вопроса о переносе сроков ремонта рекомендуем вам обратиться в министерство ЖКХ. Текущий ремонт и обслуживание многоквартирного дома осуществляет управляющая компания. На бездействие управляющей компании вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию по Сахалинской области" и сообщил другие вспомогательные ресурсы для оставления обращений.
Управляющая компания, обслуживающая дом, заявила, что не собирается проводить никаких работ по этому заявлению, однако подтвердила, что герметизация швов — ее обязанность, но именно в этом случае проблема не в швах, поэтому возложила ответственность на фонд капремонта. А обследований и вовсе не было.
Однако выяснилось, что УК обязана устранять локальную течь и, кроме этого, может инициировать проведение общего собрания собственников для обращения с инициативой в министерство ЖКХ о переносе срока ремонта, так как фонд по своей инициативе не имеет полномочий принимать такое решение. Передвигать сроки ремонта на более ранний период — это компетенция администрации и минЖКХ.
Министерство ЖКХ в свою очередь направило заявку на горячую линию ЖКХ, которую будут отрабатывать совместно с УК. Полдня заявку не хотели принимать без контактных лиц и их номеров телефонов, но министерство настаивало, аргументируя тем, что известны номера квартир.
Специалисты УК должны были сегодня выехать и осмотреть помещения. Информация о причине появления проблемы и о ее решении станет известна в понедельник. При необходимости будет привлечена администрация города для корректировки графика проведения капитального ремонта.