Управление градостроительства и архитектуры Владивостока разделили на два новых ведомства после истории с недостроенными детсадами
Название и функции сменит управление градостроительства и архитектуры администрации города. Новое ведомство будет называться управлением архитектуры и строительства, и отвечать за формирование общественных пространств, облик города и стройку городских объектов. В структуре администрации появится и новое управление градостроительства, которое возьмет на себя разрешения на строительство, генплан и многое другое. Причиной разделения стали, в том числе, недостроенные детские сады.
С предложением разделить управление на заседании Думы города 26 марта выступила первый замглавы администрации Владивостока Ольга Козерацкая. Она рассказала о планируемых изменениях в структуре органов власти городской администрации. Существующее управление градостроительства и архитектуры (УГА) предлагают разделить на два других: создать новое управление градостроительства (УГ), а существующее переименовать в управление архитектуры и строительства (УАС) и перераспределить функции. При этом если штатная численность УГА составляла 124 сотрудника, то у преемника в лице УАС составит всего 20 человек, а управления градостроительства - 84. Еще 20 сотрудников отправятся в управление муниципальной собственности, где не хватает рабочих рук.
Согласно положению об управлении градостроительства администрации города Владивостока, новый орган возьмет на себя ряд важных направлений: разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, ордеры на земляные работы, градостроительные планы земельных участков, реестр строящихся жилых домов, публичные слушания, градостроительную и проектную документацию, а также картографо-геодезические материалы. Также за УГ закреплены генплан Владивостока, ПЗЗ и архив. В качестве подведомственного учреждения определено МКУ «Градостроительное планирование территорий».
В итоге за УАСом остается всего пара направлений: строительство муниципального жилищного фонда, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. Кстати, за управлением закреплена «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа», которая в начале 2020 года прославилось неудачной историей с детскими садами, ни один из которых не был сдан в срок.
Также УАС должен будет заняться формированием комфортной городской среды, единых подходов к архитектурно-художественному оформлению городского пространства. Общественные пространства тоже попадают в сферу внимания обновленного управления. Исходя из этого, можно предположить, что ведомство будет курировать замглавы города Азат Ислаев, который прибыл во Владивосток передавать опыт Казани в части скверов и парков. К слову, недавно Ислаев выступал на открытой встрече по благоустройству общественных пространств во Владивостоке.
Согласно пояснительной записке к муниципальному правовому акту, изменения связаны с оптимизацией работы органов администрации Владивостока, рационального использования кадров и повышения эффективности оказания муниципальных услуг. Дополнительных финансов из городского бюджета на это не потребуется.
Глава фракции КПРФ в Думе города, депутат Евгений Ляшенко усомнился в целесообразности нововведений: «Мы вчера обсуждали на заседании фракции этот вопрос. Я думаю, и у Единой России, и у нас есть представители [сферы] строительства. Мы высказали сомнение, что данное разделение полномочий вызовет улучшение. До этого 15 лет работали нормально. С чем связано принятие данного муниципального правового акта?»
На это Ольга Козерацкая пояснила, что разделение полномочий напрямую связано с неудачной попыткой строительства детских садов в 2019 году.
«Никогда у города не было столько возможностей построить муниципальные объекты, - сообщила Козерацкая. – Столько средств с других уровней бюджета, которые приходят на строительство муниципальных объектов. Не секрет ни для кого, на Думе обсуждали, и в прессе обсуждается, и на коллегии прокуратуры, — невыполнение в прошлом году нацпроектов по строительству муниципальных объектов. Дальше мы не двинемся, пока не наведем порядок в выдаче документов, ордеров, согласовании документации, которое ведется долго. Если все свалить в кучу, это работает плохо. Давайте признаемся. Поэтому вышли в Думу с таким предложением».
В итоге подавляющее большинство депутатов поддержали предложение: 21 проголосовал «за», а фракция коммунистов в составе девяти человек воздержалась полным составом.