Улан-удэнцы почти год стригутся «по-японски»: на 20-30% дешевле с первоклассным сервисом
Стрижка без накруток у топовых мастеров – вот секрет популярности японских парикмахерских «ЧиоЧио»
Как это работает, мы узнали из первых уст у Анны Ивановой, управляющей одного из салонов «ЧиоЧио» в Улан-Удэ.
Именно она год назад решилась предложить жителям Бурятии новый формат парикмахерских услуг – «по-японски». А сегодня каждый горожанин знает, что за модной и недорогой стрижкой нужно идти в салон «ЧиоЧио».
– Анна, чем вы занимались до этой «японской» истории?
– Я работала экономистом по найму. Всегда мечтала открыть свое дело, но даже не представляла с чего начать. А тут в сети меня «зацепила» реклама франшизы «ЧиоЧио». Понравилась сама идея, и я решила рискнуть.
– Почему выбор пал именно на сеть «ЧиоЧио»?
– Сначала мне стало любопытно, что же скрывается за загадочным названием «японская парикмахерская». Изучив концепцию, я поняла, что эта услуга будет востребована в Бурятии, и не ошиблась. Сегодня сеть успешно работает в 145 городах и трех странах, является лидером рынка среди всех салонов красоты в России.
– И чем японская парикмахерская отличается от обычной?
– Японцы ценят простоту, качество и свое время, именно они ввели моду на «быструю доступную красоту». Со временем формат экспресс-парикмахерских завоевал весь мир. В работу салонов «ЧиоЧио» как раз заложены все эти принципы: быстро, стильно, не дорого и с гарантией качества. А, главное, просто – «меню» из нескольких вариантов стрижек по фиксированной цене для мужчин, женщин и детей.
– Скажите честно… страшно было окунаться в бьюти-индустрию?
– Еще как, опыта в этой сфере и в предпринимательстве было «ноль». Успокаивало то, что Управляющая Компания оказывала всестороннюю поддержку на всех этапах открытия. Конечно, пришлось многому учиться в процессе. Даже сейчас, уже в работающем салоне, не перестаю открывать для себя что-то новое.
– В городе несколько салонов «ЧиоЧио», у каждого свой управляющий, у вас жесткая конкурентная борьба?
– Так получилось, что у нас с самого начала установились партнерские отношения. А вместо конкурентной борьбы – совместные летучки, общие планы развития, взаимовыручка, даже отдыхаем иногда вместе. Нам повезло, что мы все оказались на одной «волне».
– И каких результатов удалось добиться на этой волне?
– Первый салон в Улан-Удэ открылся в марте 2019 года, сегодня их число выросло до пяти. Всего за это время мастера «ЧиоЧио» сделали 22 137 стрижек, – стольким клиентам мы помогли сэкономить деньги.
– Фишка салонов «ЧиоЧио» – это фиксированная цена и отсутствие администратора.Приняли жители Бурятии такой формат услуг?
– Спустя почти год работы можно с уверенностью сказать, что формат «прижился», число клиентов только растет. Они уже привыкли, что все стрижки 200 рублей плюс шестая в подарок. А терминал успешно заменяет администратора, – запоминает каждого клиента, приветствует его при новой встрече и принимает оплату.
– Помните первый день работы салона?
– Ой, конечно, разве такое можно забыть… Первые клиенты, первые оплаты, первые подарки… это как первый шаг или слово своего ребенка. Было шумно и очень эмоционально.
– А сами где стрижетесь?
– Стрижку, окрашивание и прическу делаю только у себя в салоне. Сюда ходит и вся моя семья. Я в своих мастерах уверена, они лучшие.
– Кстати, о мастерах… как вы находите лучших?
– С этим не все так просто, нам нужны профи, готовые принять концепцию парикмахерской «ЧиоЧио». Каждый мастер проходит аттестацию: фото и видео его работ мы отправляем в Москву в головной офис, но решающее слово все же за управляющим салона. Мне важно понять: есть ли у мастера потенциал, сработаемся ли мы, готов ли он развиваться и т.д. Чаще всего все решается во время стажировки. В итоге у нас работают лучшие мастера и им точно можно доверить любую стрижку и покраску, я в них уверена на все 100%.
– Если стрижка стоит 200 рублей, на чем же они зарабатывают, ведь профи не будет трудитьсяза «копейки»?
– Это основной вопрос для всех мастеров. В салоне «ЧиоЧио» помимо стрижек есть и другие услуги: окрашивание, прически и т.д. Имеющийся трафик и дополнительные услугиобеспечивают достойную зарплату.
– Из чего она складывается, если не секрет?
– Помимо самой зарплаты есть еще целая система мотивации – это различные выплаты и вознаграждения. Кроме того, Управляющая Компания устроила для мастеров беспрецедентный конкурс «Большая игра». Каждый может выиграть денежный приз или автомобиль стоимостью 600 тыс. рублей. Кстати, у нас даже самые опытные мастера ездят на мастер-классы и образовательные курсы. Если у кого-то есть желание вступить в команду «ЧиоЧио» и поучаствовать, мы будем только рады.
– Приходилось ли кого-то увольнять и за что?
– Конечно, персонал меняется, мы всегда в поисках лучших. Связано это в первую очередь с профессионализмом мастера и соблюдением им стандартов салона. За этим строго следит не только управляющий салона, но и головной офис.
– К примеру, случился скандал с клиентом, что будете делать?
– Мы работаем в сфере услуг, кончено, случаются недопонимания. В таких ситуациях стараемся придерживаться формулы «клиент всегда прав», но не до фанатизма. Трезво оцениваем ситуацию и принимаем решение с учетом всех обстоятельств, персонал для нас также важен, как и клиенты.
– «Клиент всегда прав», а есть еще какой-то девиз?
– Есть девиз федеральной сети: «быстрее, дешевле, интереснее»!
– Фиксированная цена на стрижки – это уже привычно, чем планируете еще радовать своих клиентов?
– Все салоны «ЧиоЧио» периодически проводят различные акции. В январе, например, действует акция «При окрашивании в салоне, уход за волосами средствами HauteContureLab – в подарок». И она не последняя, у нас много задумок, следите за новостями в социальных сетях.
- ул. Ленина, 21 (тел. 8 902 458 04 61)
- ул. Комсомольская, 38 (тел. 8 902 532 72 22)
- ул. Ключевская, 72 (тел. 8 983 450 10 05)
- ул. Сахьяновой, 9 (гипермаркет «ГрандГигант», тел. 8 9021 654 754)
- проспект Строителей, 72 (тел. 8 914 845 18 63)
vk.com/chiochio_ulanude
парикмахерские Мода и стиль Читать далее