У Южно-Сахалинска готовы 34 проекта на асфальтирование грунтовок, но денег нет

Рассчитывать на то, что грунтовых дорог в Южно-Сахалинске станет меньше, можно, но без больших ожиданий. Сейчас в городе примерно 400 километров дорог и около половины из них (184 километра) — в грунтовом исполнении.

— Эта половина — она значительно не уменьшится, — сказал мэр города Сергей Надсадин, подводя итоги года на пресс-конференции. — Ну то есть будет там [к концу 2022 года] не 50%, а будет 44%. Мы точно высчитаем, скажем. Но, конечно, это такой путь неблизкий.

Мэр передал слово директору департамента дорожного хозяйства и благоустройства Сергею Боровику, представив его как нового члена команды и назвав "гигантского роста симпатичным сильным человеком", который "прибыл из славного города-героя Волгограда", где работал замминистра дорожного хозяйства.

Боровик рассказал, что в этом году в мэрии рассмотрели программу по использованию некоторых материалов, которые применяются при ремонте дорог. В частности, это асфальтобетонная крошка. Рассчитав возможности, решили, что в следующем году около 1,5 километра дорог с твердым покрытием переходного типа будет построено в частном секторе. Ширина этих дорог будет до 7 метров, то есть появится около 10 тысяч квадратных метров дорог с приличным покрытием, которое не служит постоянным источником грязи.

Рассматривается возможность асфальтирования дорог в частном секторе. Это улицы Киевская, Гаражная, 3-я Институтская (ее собираются заасфальтировать в рамках строительства центра экстремальных видов спорта). В планах на следующий год также Кузнечная, Клубная, Сентябрьская.

Сергей Надсадин добавил, что в этом году сделали грунтовки в переулке Переселенческом, на улицах Малой, Колхозной, 4-й Железнодорожной, Шоссейной. Теперь они в асфальте. У Южно-Сахалинска есть 34 проекта на асфальтирование грунтовок. Проектно-сметная документация разработана, но денег пока нет.

Мэр сообщил также о договоренности: около пяти улиц (полтора километра, чуть больше или меньше), которые из-за их узости нельзя сделать соответствующими нормативам, то есть с тротуарами и прочими элементами, решено "одеть" в твердое покрытие в виде асфальтовой крошки. Это компромисс: и затрат меньше, чем было бы при ремонте "под ключ", и будет чище.

— Мы между собой договорились, что не будем ждать каких-то больших финансирований, а будем вот каждый год три-четыре-пять дорог делать так называемым проектом благоустройства, чтобы по крайней мере меньше пыли было и меньше грязи, — сказал Сергей Надсадин.

Сергей Боровик в свою очередь считает, что нет цели закатать в асфальт все грунтовки Южно-Сахалинска. Грунтовая дорога тоже может быть в нормативном состоянии и не поставлять вечную грязь на улицы города. Надо просто сделать верхний слой дороги таким, чтобы было чисто, и асфальтовая крошка — самое оптимальное решение.

График асфальтирования дорог подобно графику капремонта дворов мэрия планирует разместить в открытом доступе у себя на сайте.

Источник