Су-15 попрощался с Домом офицеров и поехал на Пушистый
Су-15, а точнее то, что от него осталось, сегодня наконец отправился на аэродром Пушистый. Этот самолет — последняя часть эпохи Дома офицеров, который снесли в 2018 году. Технику, стоявшую рядом со зданием, перевезли на другие площадки, и только самолет одиноко ждал, когда за ним приедут и отвезут в парк "Патриот". Это было обещано больше трех лет назад, но выполнить задачу оказалось совсем непросто. Операция началась в 2018-м, самолет сняли с постамента. Тогда никто не думал, что транспортировка займет столько времени. Потребовалось отделить девятиметровые крылья и высокий хвост, чтобы Су-15 смог проехать по улицам Южно-Сахалинска, ничего не зацепив. Хвоста самолет лишился сегодня.
— На то, чтобы отделить его, ушло много времени, — рассказал ИА Сах.ком директор спортшколы технических видов спорта Дмитрий Третьяков. — Пришлось использовать бензорезы, чтобы отпилить болты, которыми крепится хвост. Честно говоря, мы начали пилить их еще две недели назад, пытались сначала портативной болгаркой, но там диски маленькие, пришлось отложить попытку и взять другой инструмент. Сейчас самолет уже погружен и едет на Пушистый. Это было наше давнее обещание, и мы его все-таки выполнили. Отдельное спасибо за помощь командиру 68 армейского корпуса генерал-лейтенанту Дмитрию Глушенкову, без него этого не произошло бы. И спасибо сахалинскому отделению "Поискового движения России".
Самолет, потрепанный временем, к тому же изрядно покурочили вандалы. Его ждет реставрация. Вчера Дмитрий Третьяков встречался с министром культуры Сахалинской области Нонной Лаврик, она пообещала содействие в этом вопросе. Как все будет происходить, сколько времени и средств понадобится для реставрации, пока неизвестно.
Су-15 станет третьим самолетом, который привезен на Пушистый. Здесь уже есть Ан-2, он собран и находится в музейной экспозиции, а также доставленный с Курил Миг-15, который предстоит восстановить до музейного состояния.
Су-15 — советский истребитель-перехватчик, разработанный в конце 60-х годов 20-го века. Длина самолета — более 22 метров, размах крыльев — 9,3 метра, масса — около 10 тонн (хотя сахалинский экземпляр значительно легче, у него не осталось турбин и оборудования, фактически сохранился лишь фюзеляж). Боевая машина долгие годы оставалась основным средством ПВО в СССР. В Сахалинской области наиболее известное происшествие с участием Су-15 — уничтожение южнокорейского "Боинга" над островом в сентябре 1983 года.