Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями
Меры поддержки, направленные на стимулирование строительства краболовных судов на дальневосточных верфях, обсудили на совещании, которое провел руководитель Росрыболовства Илья Шестаков с территориальными управлениями. На встрече присутствовали представители Минпромторга России, судостроительных заводов и компаний-победителей аукционов по продаже крабовых квот, проведенных в октябре.
Минсельхоз прорабатывает проект постановления правительства, которым будут компенсироваться до 20% затрат судовладельцев на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях, сообщает Росрыболовство. В ходе этой работы определится, в рамках какой госпрограммы будет осуществляться финансирование, а также кто будет его администрировать.
Согласно проекту документа, поддержку будут оказывать после регистрации соответствующего краболова в Морском регистре, предельная стоимость объекта, который будет субсидироваться, составляет 1,7 млрд рублей, причем компенсация будет выделяться непосредственно компании-заказчику судна.
Руководитель Агентства подчеркнул, что у регулятора должно быть понимание примерного количества и сроков сдачи таких судов, чтобы своевременно заложить в бюджете расходы на субсидии.
В ходе встречи представители бизнеса озвучили планы по строительству судов на Дальнем Востоке. Часть компаний уже определилась с исполнителями заказа, остальные заявили о проработке предложений от верфей. Речь идет о строительстве двух типов судов – краболове-процессоре и судне для перевозки краба в живом виде. При этом компании, которые в рамках договоров должны построить несколько краболовов, намерены размещать серийные заказы.
Готовность работать с рыбаками подтвердили ПАО «Находкинский судоремонтный завод», ПАО «Амурский судостроительный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод» и АО «Восточная верфь». С учетом текущих договоренностей с предприятиями первые суда, построенные под крабовые квоты, могут быть переданы заказчику уже в 2021 году. Основное пополнение флота, как ожидается, произойдет в 2022-2024 годах.
Представители Минпромторга отметили, что с учетом ожидаемых сроков реализации инвестпроектов не видят проблем с выполнением судостроительными предприятиями требований по уровню локализации краболовных судов. Тем не менее в ведомстве готовы при необходимости внести изменения в постановление № 719 и другие нормативные документы, регламентирующие этот вопрос.
По итогам обсуждения руководитель Росрыболовства заключил, что объем строительства на верфях ДФО в целом понятен, но важно не тянуть с принятием постановления, чтобы компании, которые начнут строительство на дальневосточных заводах, знали о механизме поддержки и понимали, как он будет действовать.
«Ориентировочно планируется построить около 16 судов, – сказал Шестаков. – Предельный объем финансирования – 5,5 млрд рублей в течение примерно четырех лет. Думаю, что к середине 2020 года мы уже четко будем понимать предварительные сроки сдачи по судам и сможем заложить в бюджете необходимые объемы финансирования по годам».
Проект постановления в ближайшее время будет направлен на межведомственное согласование. Напомним, об утверждении предполагаемого субсидирования было объявлено месяц назад.