Строительный бизнес на Бородинской не боится, что его «убьет» Leroy Merlin
15 лет назад Leroy Merlin пришел в Россию, два года назад появился в Хабаровске, а в июне открылся в Приморье. Его появления долго ждали. Владивостокцы готовились к покупкам, а торговые центры на Бородинской насторожились перед приходом конкурента. Продавцы стройматериалов уже побывали в новом магазине, присмотрелись, приценились и решили, что Leroy Merlin для горожан не альтернатива. За мелочами для ремонта и за проверенными материалами и мебелью горожане все равно будут ездить на Бородинскую.
То, что для владивостокцев в новинку, для французов – бренд номер один. В Leroy Merlin можно купить все для небольшого ремонта. В этой сети французы ежегодно тратят 25 млрд евро. Считается, что здесь можно найти качественные и не очень дорогие материалы.
Консультанты из «Красного мамонта» уверены, что клиенты, ринувшись в торговые залы Leroy Merlin, рано или поздно вернутся обратно: Угловое не в шаговой доступности. Бренд давно пришел в Хабаровск, и особого перераспределения рынка не произошло. Так, скорее всего, будет и во Владивостоке.
В интернет-магазине «Полцены» думают, что с приходом невероятного по масштабам для Приморья строительного гипермаркета первое время возможен спад продаж. Но со временем все вернется в прежнее русло, поскольку разница в ценах незначительная, а расстояние от Бородинской до Leroy Merlin большое. Не все покупатели будут готовы ехать так далеко за мелочью.
В компании «Штыковские двери» рассказали, что рынок сможет адаптироваться под нового игрока, так уже было не раз. У профильных компаний свои постоянные клиенты, а на спрос больше повлияют сезон и экономическая ситуация в стране, чем появление нового конкурента.
«Конечно, мы все опасались прихода Leroy Merlin, даже притаились, – рассказала хозяйка магазина электрики, – но сегодня пока рано говорить о том, что чувствуем отток посетителей или падение спроса на товар на наших полках».
Владелец магазина стройматериалов настроен оптимистично: «Мы не видим Leroy Merlin в качестве конкурента. Все наши клиенты останутся при нас, поскольку мы розничный магазин, куда покупатель приходит не за большими объемами. Ехать за двумя банками Terraco или пачкой клея за город смысла не имеет. Да и для тех, кто решил приобрести большой объем строительных товаров, неприятным сюрпризом окажется отсутствие в Leroy Merlin доставки до машины. Наш клиент привык, что весь приобретенный материал на Бородинской тут же сгружают в кузов автомобиля покупателя. В Leroy Merlin у вас есть только тележка. Товар надо загружать и выгружать самому. Скромные покупатели лишь оставят там время. Вполне возможно, что Leroy Merlin своим появлением существенно скорректирует деятельность гигантов рынка, таких как "Красный мамонт", "Помощник", собственно говоря, именно на их складах закупаемся мы. Если они уйдут с рынка, для нашего микробизнеса ничего не изменится, будем покупать товар у Leroy Merlin».
Администратор магазина сантехники в торговом центре «Виктория» на Бородинской согласился, что в Leroy Merlin действительно можно найти товар дешевле. Например, ванна, которую на Бородинской предлагают за 100 000 рублей, там можно купить за 85 000. «Не буду спорить, что покупки в этом большом строительном магазине будут выгодны людям, которые готовы вложить в ремонт 100 000-200 000 рублей, тогда можно выгадать определенный профит в цене», – предположил наш собеседник.
В Leroy Merlin почти нет мебели, кроме кухонь, которые представлены в среднем ценовом сегменте. В компании «Народные кухни» считают конкурентным преимуществом французского ретейлера цену доставки во Владивосток – 400 рублей. Открытие такого магазина логично обратило на себя внимание большого количества клиентов. Туда будут стремиться также жители Артема, Уссурийска и Находки. Хотя ажиотаж со временем схлынет.
В строительном супермаркете «Горазд» полагают, что появление конкурента – хороший стимул для улучшения сервиса строительных магазинов Владивостока. Leroy Merlin – достойный пример многопрофильного хозяйственного супермаркета, хотя первое время его будет лихорадить, поскольку покупатель будет сметать с полок буквально все. Уже сейчас чувствуется отсутствие достаточного количества консультантов в залах, людям негде получить разъяснения о товарах, которые они видят впервые, а приморский потребитель привык общаться. «Стоимость доставки в Leroy Merlin невысокая, но представьте, как будет забит грузовик при такой цене и сколько времени надо будет ждать доставки – целый день. Плюс покупателю на месте придется оплачивать подъем на этаж или искать грузчиков, здесь об индивидуальном подходе говорить не стоит», – замечают в «Горазде».
Владелец магазина строительных смесей и сантехники на Бородинской считает, что владивостокцы имеют достаточно высокие запросы к качеству материала и привыкли к определенным производителям смесей. В Leroy Merlin представлено много марок западного производителя, неизвестного нашей публике и самим строителям-отделочникам. Они не знают, как среагирует тот или иной материал при использовании, как можно исправить недочеты при отделке. Поэтому взаимодействие покупателя и товара в Leroy Merlin будет основываться на пробах и ошибках. И как это повлияет на спрос – покажет время.
Представители строительного магазина «Астерлин» настроены по-деловому. «Мы уже были в Leroy Merlin, поэтому можем сказать, что некоторые виды линолеума, которые представлены там, имеют такие же цены, что и в ряде салонов на Бородинской. Некоторые марки паркета и другого напольного покрытия представлены скудно – буквально одним-двумя производителями. Сложно спорить, там есть дешевые виды линолеума неизвестных приморскому покупателю брендов, но похожие позиции есть и у нас. Знающие люди, ориентирующиеся на качество, увидев, что предлагают в этом супермаркете, вернутся к нам за проверенным товаром. В своем большинстве все, что выставлено на площадях огромного магазина, подойдет для обустройства съемных квартир, дач или суперэкономного ремонта аналогичного качества, служить он будет своему владельцу также недолго», – уверены в «Астерлин».
В сети «Топтыгин» придерживаются рациональной точки зрения: спрос на товары упал на 10-12% уже на фоне ожидания прихода Leroy Merlin во Владивосток, примерно за месяц. Покупатели приходили, присматривались, но не покупали. По ряду аналогичных позиций, относящихся к половому покрытию, Leroy Merlin предлагает цену на 10-15% ниже, чем на Бородинской. «Сегодня к нам вернулись покупатели за линолеумом, и только потому, что в Leroy Merlin расхватали весь товар. О неизвестных и непривычных марках говорить непросто. Если покупателей не устроит их качество, через полгода там сменят ассортимент и так могут делать бесконечно. Поэтому наивно говорить, что рынок не напрягся и всем найдется место. Хотя есть и другой нюанс: все знают об огромном супермаркете "Технодром" на Днепровской, который ждет своих покупателей буквально до 9 вечера, но мало кто там бывал. Так и отдаленность Leroy Merlin от центра делает его местом для строительных покупок жителями пригорода Владивостока и Артема», – говорят в «Топтыгине».
Яна Мальцева