"Старший учитель": популизм или хорошая идея стимулировать учителей?
В российских школах могут появиться «старшие» и «ведущие учителя». Новые должности и система учительского роста описана в новом проекте постановления правительства РФ. Как к этому относятся сами педагоги?
В документе прописано, что будет входить в должностные обязанности старших и ведущих учителей: так, старший учитель будет проектировать и координировать участие других учителей в разработке образовательных программ, методически сопровождать работу школьных педагогов. Ведущий учитель будет заниматься интеграцией профессиональной деятельности других педагогов (учителей, психологов, дефектологов, социальных педагогов), педагогическим наставничеством.
Директор московского центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский предполагает, что введение новых должностей положительно скажется на образовательном процессе.
— У учителя нет никакого формализованного карьерного роста, — говорит он. — Если в России 1,2 млн учителей, а школ всего 40 тысяч, то делим одно на другое — и получается, что у каждого учителя есть какая-то тысячная доля шанса стать директором. Поэтому сегодня единственной карьерной составляющей учителя является его общественное признание. А так, с введением новых должностей, появляется хорошая карьерная метка.