Собор, «Хаятты», детские сады — что обещают открыть и достроить во Владивостоке в 2020 году

Памятуя прошлые годы, мы с большой осторожностью собирали список объектов, которые должны достроить и открыть в следующем году. Наверняка обещать такие вещи вряд ли кто-то осмелится, но все же – предположительно в 2020-м во Владивостоке заработают гостиницы, когда-то бывшие «Хаяттами», достроят Спасо-Преображенский собор на площади и запустят несколько детских садов.

«Хаятт-Бурдугуз»

По традиции начнем с недостроенных гостиниц на мысе Бурном и Корабельной набережной. В этом году их наконец-то продали по дешевке, и теперь они не «Хаятты», а объекты компании «Парк-отель «Бурдугуз», входящей в структуры Олега Дерипаски. Новый собственник, отдав за оба недостроя 3,7 млрд рублей, анонсировал их достройку в 2020 году. Что конкретно будет размещаться в бывших «Хаяттах» и когда их наконец откроют, пока неизвестно. Компания, занимающаяся подбором персонала, на запрос VL.ru не ответила.

Бюджет Приморского края, который с 2008-го по 2019-й вложил в стройку 18,9 млрд рублей, получит с продажи примерно 600 млн рублей (может быть, когда-нибудь, но пока не получил). Остальные деньги пошли на погашение кредитных обязательств. Одно радует – больше краевые деньги на достройку скандальных гостиниц выделяться не будут.

Правительство Приморского края

От больших проектов перейдем к самым большим. С 2020 года в Приморском крае не будет администрации – она превратится в правительство. Идея эта принадлежала еще Андрею Тарасенко, но воплотил ее в жизнь Олег Кожемяко. По официальной версии, реорганизация позволит сократить время, которое госорганы в разном статусе тратят на межведомственное общение друг с другом. Нынешний губернатор говорил также, что затраты на преобразования будут небольшими, хотя, как сообщают источники VL.ru, под это дело ряд чиновников уже превратили в «не-чиновников», а некоторые краевые предприятия оптимизируются практически до закрытия.

Полпредство Дальнего Востока должно все-таки переехать во Владивосток из Хабаровска – теперь же мы столица Дальневосточного федерального округа. Юрий Трутнев пообещал, что полпредство пропишется на территории ДВФУ в первом квартале следующего года. Вообще, это должно было произойти в 2019 году, но что у нас делается вовремя? Много чего – подробнее в отдельных подборках VL.ru с выполненными и невыполненными обещаниями.

Школы и детские сады

В следующем году после капитального ремонта откроется и примет новых учеников школа № 55 на Снеговой, закрытая в 2012-м после экспертной оценки. На тот момент ее посещали, по данным краевой администрации, всего 260 человек, не хватало учителей. Школьников распределили между тремя другими образовательными учреждениями, и, по словам родителей, теперь каждый день у них уходят часы на дорогу.

Летом 2018 года проблему с 55-й школой поднимали депутаты Владивостока, но речи о том, чтобы ее открыть, не было – обсуждали, как добираться детям со Снеговой в другие районы. В начале декабря жители Карьерной, Дальхимпрома и Выселковой вышли на митинг с требованием открыть учебное заведение. Проблему попытался озвучить и солист ансамбля песни и пляски ТОФ Сергей Мильвит на большой пресс-конференции Владимира Путина в прошлом году, после чего администрация края сообщала, что школу капитально отремонтируют и откроют в 2019-м (но нет).

Возможно, достроят и откроют спортзал школы № 6 на Эгершельде. Его начали строить в 2018 году, после того как активисты обратились в Заксобрание. Выделили около 82 млн (на условиях софинансирования: 80% дал краевой бюджет, 20% − городской), и началось строительство. Оно должно было завершиться в декабре того же года. Но подрядчик, по версии администрации города, нарушил технологии строительства и затянул сроки сдачи. Подрядчика сменили, срок продлили до 2020 года.

Собор, «Хаятты», детские сады — что обещают открыть и достроить во Владивостоке в 2020 году

Детские сады на Крыгина и Кипарисовой не успели достроить в 2019 году, перенесли на 2020-й. Детские сады на Патрокле и в Снеговой Пади должны быть сданы в 2020 году по условиям контрактов – мы пристально следим за их исполнением.

Долгострои долго достраивают

Несколько долгостроев должны сдать в следующем году, хотя с их достройкой тоже не все гладко. Так, например, в комплексе «Д» в Снеговой Пади работы ведут несколько подрядчиков, общая сумма – более 2 млрд рублей. Это уже не первая попытка края достроить дома для людей, которых ранее кинуло с программой «Жилье для российской семьи» государство.

Контракт на достройку ЖК «Олимп» на Грибоедова, 46 тоже исполняется ударными темпами, но там и работы поменьше, и дом всего один. Его тоже планируют наконец отдать жителям в 2020 году после 11 лет ожидания.

В марте 2020 года планируют сдать в эксплуатацию ЖК «Одиссей» на 2-й Поселковой, 3в. Там квартиры ждут 170 семей. В ноябре, как писала администрация края, дом был готов на 85%, шла отделка фасада.

Также должны достроить дома в ЖК «Лайф». Сроки сдачи на Лесной, 2 – май 2020-го, на Лесной, 1 – сентябрь.

Остальным дольщикам проблемных объектов выплачивают краевые компенсации. Всем, кроме ЖСК «Остров». Его тоже обещали достроить, возможно, к концу 2019 года. Но так и не достроили. Теперь срок – 2020 год.

Моя забытая история

Мультимедийный парк «Россия – моя история» на Аксаковской должен был открыться еще в 2017-м, потом в 2018-м, потом в 2019 году. VL.ru писал об этом общественном пространстве неоднократно. В итоге пока предельный срок – декабрь 2020 года. За 103 млн рублей его достраивает ООО «КСТ».

Собор, «Хаятты», детские сады — что обещают открыть и достроить во Владивостоке в 2020 году

Собор на площади и парк в парке

На центральной площади Владивостока в следующем году должны достроить и открыть Спасо-Преображенский кафедральный собор. Он станет самым крупным храмом в Приморье и будет вмещать около 2000 прихожан. Строительство храма началось в 2011 году. В 2012-м митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин совершил чин закладки камня в основание будущего собора, но уже через два года работы приостановились из-за недостатка средств. Епархия неоднократно обращалась к прихожанам с просьбой не прекращать пожертвования на строительство. Городская администрация в свою очередь собирается за собственные средства облагородить территорию вокруг храма.

А вот в Покровском парке сделают объектами культурного наследия регионального значения часть территории, которая ранее была массовым захоронением и фундаментом храма Божией Матери. Сам парк до конца этого года должны были передать из ведения РПЦ в муниципалитет. Теперь город готовит проект реконструкции. Она, кстати, тоже планируется в 2020 году, но это не точно.

Благоустройство скверов

Благоустройство не очень хорошо удается городской администрации. Жители Владивостока голосуют за новые проекты три раза в год, а между тем старые не ремонтируются.

По результатам голосования, в 2020 году должны сделать сквер Дружбы на Авангарде. На втором месте – сквер Игнатьева на Первой Речке. Правда, теперь мэрия предусмотрительно говорит, что один проект исполнит точно, а остальные – позже и при наличии финансирования.

Заводы и пароходы

В 2020 году должны достроить вторую очередь судоверфи «Звезда». Сейчас на заводе смонтированы два гигантских крана «Голиаф». В апреле судоверфь приступила к строительству второго танкера «Афрамакс», спуск которого также запланирован на 2020 год.

Там же, в Большом Камне, со следующего года заработает рыбоперерабатывающий завод. Еще одно подобное предприятие запустят в ТОР «Надеждинская» тоже в 2020 году.

Во Владивостоке в 2020 году должны спустить на воду первое судно-краболов, построенное на инвестиционные квоты.

Собор, «Хаятты», детские сады — что обещают открыть и достроить во Владивостоке в 2020 году

Песня «Дорожная»

Мы надеемся, что в следующем году ремонт дорог по национальному проекту БКАД во Владивостоке все же состоится – финансирование выделят, улицы будут ремонтировать. Только не как в этом году, а все-таки действительно безопасно и качественно.

На всякий случай напомним, что ремонт Некрасовского путепровода перенесен на 2020 год. В этом году пробки были репетиционными – обошлось ямочным ремонтом.

В этом году мэрия должна была подготовить проект планировки территории около Рудневского моста для его реконструкции и строительства нового путепровода. К работам планировали приступить в следующем году. Однако официально документ не был опубликован, так что и реконструкция под вопросом.

В следующем году должны построить мост в Осиновке взамен того, что рухнул в конце 2018 года. Построят и мост в Губерово. Завершат ремонт Находкинской дороги – его разделили на два этапа и два года.

Транспортный вопрос

Администрация Владивостока пытается решить проблему с пассажирскими перевозками в городе. Так, например, в 2020 году должна измениться маршрутная сеть пассажирских автобусов во Владивостоке. Жители города эту новость восприняли с таким энтузиазмом, что планы мэрии пришлось перекраивать на ходу. По меньшей мере 10 автобусных маршрутов уже не уберут и не изменят.

Также должен заработать и новый способ оплаты перевозчикам. С января 2020 года плата за проезд на городских автобусах будет перечисляться в бюджет Владивостока, а уже оттуда средства будут направляться перевозчикам. Такую схему анонсировал губернатор Приморья Олег Кожемяко. Как это будет работать и будет ли вообще, пока непонятно. Но предполагается, что такой способ расчетов обелит рынок перевозок.

Собор, «Хаятты», детские сады — что обещают открыть и достроить во Владивостоке в 2020 году

Личному автотранспорту тоже придется несладко. Так, со следующего года должны ужесточиться правила выдачи СБКТС на импортные машины. Соответственно должны появиться новые испытательные лаборатории. Вместе с повышением утилизационного сбора приобретение автомобиля из Японии теперь может влететь в копеечку.

Мусорная реформа

С 2020 года должна заработать мусорная реформа. Предполагается, что жители будут платить за вывоз мусора не по квадратным метрам, а по количеству прописанных в квартире. Ориентировочно плата за услугу будет составлять 80 рублей с человека. Транспортировщикам мусора во Владивостоке будут платить 2800 рублей за каждую собранную тонну – ожидается, что это замотивирует компании привозить больше отходов.

При этом вывозом мусора в крае с 1 января сможет заниматься только одна компания – КГУП «Приморский экологический оператор». Владельцы предприятий должны заключить с ней договор и оплачивать услугу по единому тарифу, который установлен с учетом измерений выработки отходов. Предприниматели считают, что нормативы завышены, проект не доработан, а платить по тарифу в разы больше придется уже с начала года.

Также в рамках мусорной реформы в Приморском крае планируется строительство комплексов, сортирующих и перерабатывающих мусор, а также реконструкция полигона во Владивостоке. На эти цели из регионального и федерального бюджетов за два года выделят более 535 млн рублей. В рекультивацию полигона ТБО на Холмистой хотят вложить еще 613 млн рублей.

Не ядерный и не могильник

О том, как задуман центр долговременного хранения и кондиционирования радиоактивных отходов в Приморье, мы подробно писали в течение всего года. К сожалению, не слишком открытая политика «РосРАО» в плане общения и просвещения и общий страх перед радиацией у жителей Приморья накладывают на строительство негативный отпечаток.

Тем не менее деньги выделены – более полумиллиарда рублей на строительство главного корпуса и площадки для сепарации грунта. Строительство будет вестись до ноября 2020 года.

Напомним, с 2017 года около ЗАТО Фокино, в районе бухты Сысоева, проектируют и строят центр кондиционирования и долговременного хранения радиоактивных отходов. Решение приняли еще пять лет назад, Россия и Япония подписывали намерения о строительстве, но широко о начале строительства не объявляли. О новом предприятии и его функциях известно крайне мало, поэтому СМИ его быстро окрестили «ядерным могильником», а в народе появилась информация, что туда будут везти отходы из Японии, однако на деле кондиционированию и обезвреживанию подлежит советское наследие, которое серьезно загрязняет побережье всего Дальнего Востока.

Источник