Сергей Гапликов провел рабочую встречу с всемирно известным музыкантом Михаилом Казиником
Встреча состоялась 12 марта в рамках III Северного культурного форума, который проходит в эти дни в Сыктывкаре. Глава Республики Коми и музыкант, являющийся автором методики ассоциативного комплексно-волнового урока, обсудили перспективы сотрудничества в сфере образования.
- Михаил Семёнович, спасибо, что посетили Сыктывкар, приняли участие в Северном культурном форуме. У вас уже состоялись встречи, концерты, Вы общались и с нашим подрастающим поколением, и учителями, теми, кто сегодня заинтересован в углублённом мышлении. Я не побоюсь этого слова, потому что вы, действительно, формируете определённое глубинное понимание того, что есть в искусстве, литературе, культуре. Это для нас очень важно и интересно. То, чем вы занимаетесь, это формирование осознанного образа жизни, преподавания, проект «Школа будущего», - всё это, конечно, востребовано, - отметил Сергей Гапликов.
- Я потрясён жителями Республики Коми. Я уже давно не встречал такой отзывчивости, такой силы восприятия, когда люди буквально вбирают в себя поэзию, музыку, мысли, чувства и отвечают любовью. И если мы с Вами сделаем всё то, что задумали, Республика Коми станет первым регионом в России, в котором наступит то, что Герман Гессе назвал «игрой в бисер», то есть настоящее образование как создание образа, а не как набивание мешка макулатурой, - сказал Михаил Казиник.
Всемирно известный музыкант, искусствовед, писатель и философ М. Казиник является автором международного проекта «Школа будущего». Его суть – преподавание школьных предметов в ассоциативной связи друг с другом с использованием методики комплексно-волнового урока. Эту методику Михаил Казиник продемонстрировал в Гимназии искусств при Главе Республики Коми имени Юрия Спиридонова, где провёл 11 марта лекцию.
- Любой преподаватель, который поучаствовал в таком комплексно-волновом уроке и освоил эти приёмы, сможет применить их уже на своём уроке – математике, физике, химии или любом другом. Например, учитель математики может начать урок с музыки Баха. Это будет совершенно другое восприятие предмета, - пояснил музыкант.
Сергей Гапликов и Михаил Казиник договорились рассмотреть возможность применения данной методики в школах Республики Коми.