Село не держит "дистанцию": плохой интернет мешает сахалинским детям учиться
В Сахалинской областной думе состоялась встреча депутатов с и.о. министра образования региона Анастасией Киктевой, посвященная пришедшему в область тотальному дистанционному образованию. В основном обсуждение крутилось вокруг личных вопросов, уже неоднократно проговоренных на различных прямых линиях, — что и как должно работать, почему не работает, как надо, и что делать, если видеозвонок в Skype вместо урока превращается в балаган.
В ходе общения, впрочем, обнажилось и несколько системных проблем — прежде всего это неготовность многих сельских территорий к приходу передовых технологий в образование. Говоря по-простому — медленный интернет или его полное отсутствие в населенных пунктах, отделенных от райцентров километрами грунтовок и тайги. Проблему озвучил Александр Болотников, довольно часто выступающий в думе от имени жителей удаленных сел и поселков.
— Дистанционное обучение может проходить по трем технологиям: онлайн в режиме реального времени через Zoom или Skype, но для этого необходимы особые возможности сети. Второе — обучение, когда с помощью платформ образовательных ученик выполняет задания, а потом учитель контролирует это. Третье — это пакетное обучение. То есть когда материалы отдают через электронную почту или другие сети или даже на бумаге. Если нет интернета у сельских домохозяйств, как раз используется технология пакетного решения с возможностью проведения консультаций с педагогом в малых группах, — успокоила и депутатов, и всех родителей Анастасия Киктева.
— Это (отсутствие в XXI веке доступа в интернет — прим. автора) звоночек определенный, что надо интернетом на местах заниматься, — выступили с похожими идеями Олег Саитов и Максим Козлов. Взять историю с включением в сеть отдаленных пунктов предложили лично председателю облдумы Андрею Хапочкину.
Из того, что уже обсуждали, но решили поднять в ходе заседания еще раз:
Лейтмотивом многих выступлений в ходе заседания стало отсутствие у области какого-то единого подхода и сформированных методичек — как поступать родителям, как все это настроить, понять. В ответ на неоднократные претензии и замечания Киктева пообещала пообщаться с коллегами по поводу распространения методичек, подготовленных для учителей (5000 педагогов прошли обучение), среди сахалинских родителей.
Сахалинские же родители называют новую форму обучения их детей не дистанционным, а самообучением. По сути взаимодействие школы и ученика сейчас сводится к раздаче и проверке домашнего задания, которое дети должны сделать сами или с помощью родителей.