Сахалинский общепит повышает цены из-за проблем с доставкой грузов

Сахалинский предприниматель назвал губернатору области Валерию Лимаренко истинную причину катастрофы с поставками грузов на Сахалин и в другие регионы Дальнего Востока. В конце заседания областного инвестсовета бизнесмен подошел к микрофону и озвучил то, что не было озвучено министром транспорта Валерием Спиченко. Министр перечислил много причин, но ни слова не сказал про Китай.

Дело не в ковиде, не в нескоординированности действий и не в других факторах, уверен предприниматель, а в том, что в приоритете владивостокского порта — Китай, а вовсе не Сахалин, Курилы, Камчатка и прочие российские территории.

Бизнесмен занимается общепитом. Он говорит, что полностью прочувствовал проблему с грузоперевозками. Половина запасов сырья у него уже закончилась, он вынужден где-то перейти на бюджетные заменители, а часть сырья доставлять самолетами. В итоге все это бьет по потребителям — цены растут.

— В магазинах даже молока нет. Нам нужно только определенное пастеризованное молоко, здесь такого нет, "Утро Родины" такого не делает, — сказал бизнесмен.

Ему не нравится, что при обсуждении проблемы с доставкой грузов что в прошлый раз, что сегодня "все размазали и замылили". Все говорят — да, есть небольшие трудности, но мы решаем, всем обратившимся помогаем, все будет хорошо. Помогать надо не точечно каждому предпринимателю, не дождавшемуся грузов, это не метод. Нужно налаживать связь между портами и бесперебойное снабжение.

— Мы сами начали копать и поняли, в чем проблема, — рассказал представитель бизнеса. — Проблема в том, что во Владивостоке порт просто контейнеры не принимает. Соответственно, в статистике, на бумаге их нигде нет. Выходит такая красивая атмосфера того, что вроде бы чуть-чуть там совсем задержка. По факту мы работаем с четырьмя поставщиками, двое из них — у них вообще ассортимента нет на данный момент, они до сих пор не могут дождаться грузов, которые в августе еще из Владивостока должны были прийти, один получил наконец-то один-два контейнера и один — частично.

Далее предприниматель назвал то, что он и его коллеги считают главной причиной коллапса.

— Из-за увеличения поставок из Китая владивостокский порт перешел на работу с Китаем, про нас, про Дальний Восток, забыли. Чукотка, Камчатка, Сахалин остались просто без грузов. Им там с китайцами, может быть, выгоднее работать или что-то еще. Дошло до того, что предприниматели, которые сами вынуждены приезжать во Владивосток и договариваться с портом, чтобы их контейнеры приняли. Платят деньги за это. Сейчас зима, подготовка к Новому году, будет еще больший коллапс. Я не знаю, какая форма собственности у порта, в этом я не разбираюсь…

— Это частная собственность, тут разбираться не надо. Мы живем в мире капитализма, — громко и резко заявил Лимаренко.

— Ну вот, как говорится, рыночек порешал — и мы остались без грузов. Не знаю, как предложение — вот есть же приоритетность российских товаров на торгах, на аукционах. Может быть, возможно как-то узаконить приоритет доставки грузов из России в Россию? — предложил бизнесмен.

Однако это осталось неуслышанным. Лимаренко отреагировал только на ту часть выступления, в которой говорилось, что предприниматели сами едут в порт и предлагают деньги, чтобы забрать свои грузы, настолько они уже отчаялись дождаться их.

— Могу вам дать совет, — назидательно сказал губернатор. — Смотрите, сотрудничайте с министерством транспорта нашим и ничего не бойтесь. С нашим министерством транспорта договариваться не надо. Они получили железное указание и будут сейчас действовать так, чтобы помогать людям. А если вы хотите договариваться с кем-то еще, с какими-то жуками, ну, я думаю, что это не сильно поможет вам.

И это был весь комментарий довольно важного и смелого выступления.

Сахалинское правительство постоянно призывает бизнес обращаться в минтранс, если есть проблемы с доставкой грузов. Но бизнес не всегда может это сделать.

— Нам в прошлый раз сказали — оставляйте номера контейнеров, попытаемся вам помочь. Но поставщики боятся давать номера, кто-то договорился сам с портом, чтобы его груз поставили хотя бы в какую-то очередь, и боятся, что и правительство не поможет, и они свою очередь потеряют, — объяснил выступающий.

Министр транспорта Валерий Спиченко добавил, что сказанное бизнесменом подтверждает предположение: есть некий склад вне порта, и мы не знаем, что на этом складе находится.

— Как только мы узнаем эту картину там, мы сможем спокойно диспетчеризировать грузы с межпорта в порт. Только нужна информация, — сказал Спиченко.

— Каждый сам принимает решение. Кому нужно обратиться — он обратится и получит помощь, — закрыл тему Лимаренко, а заодно закрыл и заседание инвестсовета, хотя в программе еще значилось вручение благодарностей в честь 30-летия Торгово-промышленной палаты РФ.

Их должны были получить президент сахалинской торгово-промышленной палаты Галина Дзюба и гендиректор ассоциации "Сахалинстрой" Валерий Мозолевский. Может быть, благодарности им вручили раньше или вручат позже. А может, на инвестсовете просто не хватило времени, губернатор опоздал на 20 минут, не извинившись перед целым залом ждавших его чиновников и предпринимателей. Мелочь, а неприятно.

Источник