Сахалинский губернатор принял участие в стратегической сессии об авиаперевозках
Валерий Лимаренко предложил Минтрансу увеличить срок действия приказа о субсидированных авиаперевозках. С такой инициативой губернатор Сахалинской области выступил на стратегической сессии в Твери. Специалисты Министерства транспорта РФ и транспортных компаний, главы субъектов обсуждали стратегию развития региональных и местных авиаперевозок в России.
По мнению Валерия Лимаренко, выстраивать работу в области субсидированных перелетов по социально значимым маршрутам необходимо как минимум на 3-5 лет. А приказ Росавиации охватывает период только в один год.
— Краткосрочные договоры не позволяют авиакомпаниям увеличивать и обновлять авиапарк, готовить пилотов и технический персонал. Поэтому срок действия документа необходимо продлить, — считает губернатор. — Вопрос доступности авиаперевозок жизненно важен для нашей единственной в стране островной области. Наша задача — сделать Сахалин, который находится на пересечении ключевых воздушных и морских путей, крупным пассажирским и грузовым транспортным узлом. Ведем сейчас переговоры с перевозчиками, приглашаем их к себе. С этой же целью субсидируем билеты.
Еще один вопрос, который глава Сахалинской области поднял во время стратегической сессии — необходимость выделения федерального финансирования на субсидирование авиаперевозок. Единые тарифы для сахалинцев и курильчан обеспечиваются сегодня за счет средств региональной казны. Федеральные субсидии позволят высвободить средства сахалинского бюджета и направить их на повышение транспортной доступности и на решение других первоочередных для жителей вопросов.
По поручению Валерия Лимаренко в островном регионе ведется работа по расширению сети внутриобластных и межрегиональных авиамаршрутов, по снижению стоимости авиабилетов. С 1 апреля утвердили единые тарифы на перелеты по Сахалинской области — вне зависимости от места регистрации. Возобновились рейсы из Южно-Сахалинска в Шахтерск и Ноглики. Было запущено вертолетное сообщение на Курилах, соединившее Итуруп, Кунашир и Шикотан.
С 1 июня к постоянным рейсам из областного центра во Владивосток и Хабаровск добавилась возможность регулярно летать в еще три дальневосточных города — Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский.
Глава региона добился возвращения на Сахалин крупнейшего авиаперевозчика страны. С 27 октября "Аэрофлот" возобновил перелеты между Южно-Сахалинском и Москвой. При этом сохраняется ежедневный рейс дочерней компании "Россия". Таким образом, количество рейсов в столицу страны и обратно увеличилось с одного до двух зимой и с двух до трех — летом.
Билеты на 2020 год уже поступили в продажу. "Плоские" тарифы субсидируются из областного бюджета. Стоимость перелета "Аэрофлотом" составляет 15660 рублей в одну сторону и 26100 — туда и обратно.
Большое внимание руководство островного региона уделяет также развитию транспортной инфраструктуры. Есть планы по развитию малой авиации и восстановлению сети советских аэродромов. Тогда станут возможны перелеты в Тымовский, Александровск-Сахалинский и другие районы области.
В следующем году в Южно-Сахалинске должны ввести в эксплуатацию новый аэровокзал с потенциальной пропускной способностью до 5,8 миллиона пассажиров. Нынешний аэропорт принимает около 1 миллиона человек. Также принято решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы в областной центре — ее планируется ввести в 2023 году, сообщает пресс-служба ПСО.