Сахалинский депутат излишне переживала из-за куска холмской трассы
Депутаты Сахалинской областной думы в первом чтении рассмотрели законопроект, который позволяет из региональной собственности отчуждить небольшой участок трассы Южно-Сахалинск — Холмск. Речь шла про 1,7 километра дороги на въезде в портовый город — это нижняя часть Холмского перевала.
Из-за этого аварийного участка в 2018 году сошел оползень в районе свалки ТБО. Как рассказал народным избранникам заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Эдуард Ри, уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию данного участка.
— Мы доведем дорогу до нормативного состояния и планируем передать её в федеральную собственность (об этом говорилось ещё весной, — прим. ред.). В следующем году начинаем работы и в 2023 году их завершаем, — отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Ри.
Игорь Осипенко спросил, что будет с верхней частью перевала. Чиновник отметил, что там тоже готова проектно-сметная документация, но федералы ждут, пока мы сделаем свою часть. Только после этого они смогут начать капитальный ремонт. Для ускорения процессов область просит Минтранс РФ дать им денег. Оба участка перевала потребуют минимум 2,1 миллиарда рублей.
Народная избранница Ирина Никитина сильно переживала из-за того, что минтранс так рано отказывается от участка дороги. Эдуард Ри отметил, что это необходимо сделать, потому что процесс передачи дороги продолжительный. Например, трассу Южно-Сахалинск — Оха передавали 1,5 года. Без этого законопроекта чиновники не могут начать работу.
Депутатов интересовала и история участка дороги. Оказалось, что он никогда не был в собственности федералов: сначала он был муниципальный, а при губернаторе Александре Хорошавине его отдали в область. Ирина Никитина все никак не унималась из-за спешки с передачей куска трассы, и встал на защиту минтранса Александр Шарифулин.
— Вопрос смешной. Минтранс дорогу холмскую продаст? — спросил Шарифулин, и в зале все засмеялись. В кулуарах областной думы в шутку предположили, что такой сценарий могли бы провернуть только Юрий Цой и Саркис Акопян. В реальности они же только были против настолько долгого обсуждения темы, в которой все понятно.
Народные избранники поддержали законопроект в первом чтении — большинство депутатов не поверило, что минтранс может сделать что-то нехорошее с этим стратегически важным участком трассы Южно-Сахалинск — Холмск. Все плохое уже было сделано давно, чиновники довели этот кусок до аварийного состояния и не провели ремонт раньше.