Сахалинский бюджет доплатит за антитеррор на взлетных площадках

В России вступают в силу новые требования к антитеррористической защищенности посадочных площадок — объектов авиационной инфраструктуры "низшего звена". Фактически посадочной площадкой может считаться любая грунтовая полоса — для получения этого статуса не нужны ни аэровокзал, ни особые средства навигации или радиолокации. До сих пор не требовалось даже тщательного досмотра пассажиров, которые летали на местных линиях.

Как пишет РБК, в Правительство уже обратились небольшие авиакомпании, работающие в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах и на Дальнем Востоке. Они предупредили о риске прекращения полетов в малые аэропорты — в большинстве регионов они принадлежат и обслуживаются самими компаниями и дополнительные затраты для них являются существенными. Общая стоимость дооборудования посадочных площадок в трех этих федеральных округах оценивается в 26‑100 миллиардов.

В Сахалинской области частных посадочных площадок, на которые осуществляются регулярные пассажирские рейсы, нет — все принадлежат региону и обслуживаются казенным предприятием "Аэропорты Курильских островов". Из-за этого речи о прекращении или об ограничении полетов не идет — оплатить дополнительные затраты на оборудование и персонал готов региональный бюджет.

"До вступления в силу требований вопросы обеспечения защиты вертодромов и посадочных площадок в рамках законодательства о транспортной безопасности и авиационной безопасности не регламентировались. Ориентировочные сроки (приведения объектов в соответствие) с учетом закупочных процедур и доставки технических средств обеспечения транспортной безопасности (ручные металлодетекторы, мобильные обнаружители взрывчатых веществ), систем видеонаблюдения и видеозаписи, аудиозаписи — один год. Ориентировочно на дооборудование одной посадочной площадки потребуется дополнительно два миллиона рублей. Кроме того, необходимо провести обучение и аттестовать принятых на работу лиц, на что потребуется примерно пятьсот тысяч рублей. Стоимость услуг привлечения для защиты объектов транспортной инфраструктуры и (или проведения) досмотров подразделения транспортной безопасности будет определена по соглашению сторон. Планируется осуществить указанные мероприятия за счет собственных средств собственника посадочных площадок, а также средств областного бюджета", — рассказали ИА Sakh.com в минтрансе.

На вопрос, как новые требования скажутся на планах области по дальнейшему развитию сети малых аэродромов и посадочных площадок, в минтрансе не ответили. Но учитывая достаточно небольшие на фоне капитальных вложений в инфраструктуру, которые оцениваются в сотни миллионов, объемы дополнительных средств, вряд ли эти требования слишком скажутся на планах региона по восстановлению региональной "сети советских аэродромов"

Источник