Сахалинские власти обещают помочь с "Платоном" фурам продуктов для Охи

С 1 января 2021 года в соответствии с приказом Росавтодора в федеральное ведение переходит автодорога Южно-Сахалинск — Оха. Сахалинское правительство решение об этом позиционирует как прорыв — благодаря ему власти надеются в условиях бюджетного дефицита все-таки завершить асфальтирование трассы, а также перераспределить ресурсы на содержание и строительство других дорог региона.

Пока, впрочем, оно вносит лишь неопределенность — из-за передачи дороги, например, переживают работники дорожно-строительных управлений, ранее занимавшиеся обслуживанием трассы. Еще одной новинкой, с которой могут столкнуться сахалинцы, станет система "Платон" — механизм взимания платы с большегрузов, перемещающихся по федеральным трассам. Сегодня за каждый километр, который машина с массой более 12 тонн преодолевает по таким дорогам, обходится их владельцам в 2,2 рубля. В случае с Охой, которая не имеет альтернативных автодороге способов перевозки большого количества грузов, это означает, что каждый большегруз из Южно-Сахалинска должен будет дополнительно заплатить около 3,8 тысячи рублей (проезд 860 километров в обе стороны). Эти затраты придется компенсировать за счет стоимости перевозки.

В региональном министерстве торговли, которое курирует вопросы потребительского рынка, заметили, что не занимаются мониторингом транспортных расходов компаний и не могут оценить влияние дополнительного сбора на конечную стоимость товаров и услуг. При этом в ведомстве заметили, что в принципе готовы компенсировать перевозчикам расходы на снабжение продовольствием северных районов острова.

"В рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018-2025 годы", утвержденной постановлением правительства Сахалинской области от 26.05.2017 №248, предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления субсидии по возмещению транспортных расходов на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов в размере 100% фактически произведенных хозяйствующим субъектом транспортных расходов без учета НДС. Субсидирование транспортных расходов носит заявительный характер и предоставляется предприятиям сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли, поставляющим продукты питания в Охинский, Александровск-Сахалинский, Ногликский районы, а также на Курильские острова", — говорится в ответе ведомства на запрос ИА Sakh.com.

При этом не ясно, где министерство изыщет на это средства — даже на уже существующие программы, признавалась министр Инна Павленко, денег не хватает.

В "Платоне" не ответили на запрос ИА Sakh.com, направленный в пресс-службу организации. На горячей линии заметили, что система работает на всех федеральных трассах без исключения — если дорогу Южно-Сахалинск — Оха включат в этот список, система взимания платы непременно придет и туда.

Система "Платон" пришла на Сахалин в 2015 году и сразу же вызвала протесты дальнобойщиков и грузоперевозчиков, не согласных с дополнительными сборами на трассах из Южно-Сахалинска в Холмск и Корсаков. Подобные протесты сопровождали введение системы и в других регионах. Примечательно, что еще 5 лет назад обсуждалась передача в федеральную собственность дороги в Оху. Но тогда руководство области, в том числе из-за перспективы взимания платы и отсутствия альтернативных маршрутов для большинства районов, считало такую операцию невозможной и не отвечающей интересам жителей.

"Платон" — система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн. Она позиционируется как способ компенсировать ущерб дорогам от движения большегрузов. Собранные с машин средства перераспределяются на ремонты и реконструкцию автодорог.

Источник