Сахалинцы обращаются за реструктуризацией долгов за электричество

После получения в сентябре 2021 года уведомлений о предстоящих ограничениях из-за имеющегося долга за потребленную электроэнергию 81 клиент филиала ПАО "ДЭК" обратился в компанию для заключения соглашений о реструктуризации задолженности. К клиентам, не урегулировавшим вопросы погашения долга, энергетики применяют меры по принудительному взысканию, в том числе вводят временные ограничения по оказанию услуг.

Всего с начала года было оформлено 1065 подобных документов на общую сумму 23,5 млн рублей. С каждым заявителем был разработан индивидуальный график погашения задолженности. Обязательные условия — внесение первого взноса, соблюдение установленных сроков при оплате последующих, а также плата за текущее потребление электроэнергии.

Если долг клиента превышает два норматива потребления, его предупреждают о предстоящих ограничениях в срок, наступающий через 20 дней со дня уведомления. За отведенное законодательством время необходимо решить вопрос с оплатой долга. При этом энергетики готовы идти навстречу клиентам, предлагая заключать соглашения о реструктуризации задолженности тем, кто в силу жизненных обстоятельств не готов рассчитаться с долгами в один платеж.

"Сахалинэнергосбыт" рекомендует оплачивать потребленную электроэнергию ежемесячно до 25 числа и напоминает об установленных законодательством мерах воздействия на неплательщиков: ограничениях в подаче энергоснабжения и обращениях в суд и в службу судебных приставов. В случае ввода ограничений возобновление энергоснабжения в прежнем объеме возможно только после полного погашения долга, оплаты пени за просрочку платежей, а также услуги по подключению к электропитанию. Самовольное подключение влечет административную ответственность в виде штрафа.

С информацией обо всех способах оплаты, в том числе онлайн-платежах, можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта ПАО ДЭК, сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на пресс-службу "Сахалинэнергосбыта".

Источник