Сахалинцы активно пользуются кабинетами неотложной помощи
140 тысяч сахалинцев обратились в кабинеты неотложной помощи в этом году. Острое состояние при ОРВИ, кишечной инфекции, травме — безотлагательный повод для обращения к врачу. Для упрощения этой процедуры в Сахалинской области несколько лет назад начали открываться кабинеты неотложной помощи. Сейчас при поликлиниках работает 54 таких подразделения.
Чтобы попасть кабинеты неотложной помощи, не нужно записываться в очередь и брать талон.
— С утра почувствовала себя плохо, ломота по всему телу, жар, попыталась взять талон на госуслугах — на ближайшие три дня нет свободных. В поликлинику удалось попасть только к обеду. Думала, сейчас придется стоять в очереди в регистратуру. А мне администратор сразу предложила пройти в кабинет неотложной помощи, без регистратуры, без карты. Специалист тут же посмотрел, карту принесли, направили на рентген — удостовериться, что нет пневмонии. На все ушло 40 минут, — рассказала Наталья Червякова, пациентка поликлиники №4 Южно-Сахалинска.
Для удобной маршрутизации пациентов такие кабинеты стараются организовать рядом со входом в здание, чтобы потоки больных и выздоравливающих пациентов меньше пересекались. В период подъема заболеваемости ОРВИ пациентов у кабинетов "неотложки" прибавляется, но независимо от этого сохраняется принцип оказания медицинской помощи — без талона, напрямую к специалисту.
— Талоны к терапевтам, к узким специалистам выкладываются на портале госуслуги ежедневно на период в две недели — это касается плановой медицинской помощи. Если у человека острое состояние, необходимость в экстренной медицинской помощи, нужно обращаться в кабинет неотложной помощи или вызвать скорую, — прокомментировала заместитель министра здравоохранения Сахалинской области Нина Мухина.
Пациент, обратившийся в кабинет неотложной помощи, в дальнейшем направляется к своему участковому терапевту или профильному специалисту. Улучшение работы в первичном звене ведется по нескольким направлениям — организованы телемедицинские консультации, к информационно-разъяснительной работе привлечены "Серебряные волонтеры", для обратной связи открыты "Окна доверия", сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу областного минздрава.