Сальто назад, морская звезда и супермен: во Владивостоке прошёл фестиваль с участием сильнейших мотофристайлеров России
В воскресенье, 11 октября, на водноспортивной станции ЦСКА прошёл фестиваль спорта и моторов «Владивосток – 2020». Главными участниками спортивного события стали члены сильнейшей российской команды по мотофристайлу – FMX13.
Вход на водноспортивную станцию ЦСКА был свободным. Зрители могли сесть через одного: места, которые нельзя было занимать, были отмечены. Горожане увидели массовые заезды аквабайкеров и выступление флайбордистов. Было представлено несколько ретро образцов авто- и мототехники, с которыми мог сфотографироваться любой желающий.
Но главным на празднике моторов стал мотофристайл. Для спортсменов установили высокие стальные трамплины, укреплённые железобетонными блоками. Приземлялись райдеры на надувные батуты. При неудачном трюке спортсмен падал на мягкую поверхность с меньшим риском получить травму.
Фестиваль открыл губернатор Приморья Олег Кожемяко. На старт вышли представители приморской команды на мотофристайлу Dead Head. Для них это выступление стало одним из первых.
«Мы, можно сказать, юниоры, выступаем на разогреве. Приморская команда существует не так давно, мы учимся, но стараемся зрителей радовать. С трюками у нас немного сложно, но, думаю, со временем разбёремся и научимся», – рассказал приморский мотофристайлер Роман Серов.
Свои трюки продемонстрировали четыре спортсмена из команды FMX13, которая является сильнейшей в России. Несколько сотен зрителей следили за их выступлением с замиранием сердца. Профессионалы показали массу акробатических элементов на своих мотоциклах. Здесь были сальто назад – когда спортсмен разворачивает мотоцикл в воздухе на 90 градусов, морская звезда – садится на переднее крыло, держась за руль, супермен – вытягивается и находится во время прыжка параллельно мотоциклу и многие другие. Всего прошло три сета с выступлением мотофристайлеров.
«Мы участвуем и в чемпионатах мира, и к этим турнирам готовиться приходится очень долго. Это адский труд: нужно работать над общим функционалом, растяжкой. Помимо физической подготовки, необходим идеальный накат на мотоцикле, нужно в совершенстве владеть техникой: тормозить, ускоряться, а не просто прыгнуть из точки «А» в точку «Б». Мотоцикл весит 110 килограммов, и передвигать его очень непросто. Для того, чтобы так научиться, требуются десятилетия», – отметил один из сильнейших райдеров в России Алексей Колесников.