Россиянам напомнили правила прогрева машины
Длительный разогрев автомобиля перед поездкой в холодное время года противоречит популярным экологическим трендам. Но большинству машин после простоя нужно несколько минут поработать на холостом ходу, хотя возможны и компромиссные решения, рассказал в интервью радио Sputnik доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» МАДИ Лев Зиманов.
— Сейчас некоторые эксперты не рекомендуют производить разогрев машины. Они аргументируют это дополнительными выбросами в атмосферу. Эти выбросы у современных автомобилей не очень большие, поэтому я считаю, что данный аргумент абсолютно ничтожен. Любой автомобиль после длительного простоя обязательно требует нескольких минут работы на холостом ходу, — рассказал эксперт.
Если нужно быстрее поехать, то можно трогаться и сразу, но не форсировать нагрузку на двигатель, пояснил Лев Зиманов.
— Если очень не терпится поехать, то можно двигаться буквально после нескольких секунд с запуска. В этом случае нельзя ни в коем случае увеличивать нагрузку на двигатель, надо ехать аккуратно. Работа двигателя без смазки отдельных его узлов разогретым маслом сразу же вызывает повышенный износ и снижает его ресурс, — уточнил эксперт.
Однако есть автомобили, которые в холода без разогрева просто не могут – это машины, которые работают на газе. Это топливо, пояснил Лев Зиманов, надо из жидкого состояния перевести в газообразное, а потом испарить, для этого нужна высокая температура.
Самым удобным и экологичным видом транспорта в данном случае являются электромобили. Их не надо разогревать даже в условиях русской зимы.
— У электродвигателей тут огромнейшее преимущество. Там смазка всегда находится в тех узлах, где должна быть, масло никуда не стекает. Оно может загустеть, но проблемы разогрева не стоит. Там сели и поехали сразу, — заключил Лев Зиманов в интервью радио Sputnik.