Ремонт дороги до Находки начнут в августе, а закончат в следующем году
Автомобилисты жалуются на состояние трассы от Владивостока до Находки. Разбитые мосты и бесконечное строительство новой объездной дороги в районе Царевки уже всем привычно, но вот состояние полотна от въезда в городской округ Фокино до Душкино и далее не просто плохое – опасное.
Длинные участки по нескольку десятков метров вспучены, на части асфальт вовсе отсутствует. В темное время суток дорога не освещается, по ней регулярно ездят большегрузы и тяжелые самосвалы. Часть пути в сторону Владивостока автомобилистам приходится преодолевать по встречной полосе, потому что по своей ехать невозможно – ее нет.
Часть дороги, впрочем, сделана – участок в Смоляниново, например, в новом асфальте. Правда, он лежит только до обвалившегося моста, а дальше ямы заделаны точечно.
Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, ремонт дороги пройдет в рамках реализации плана социального развития центров экономического роста Приморского края. Ремонтировать проблемную трассу будут два года, начнут в августе.
Планируется, что за это время на трассе Артем – Находка – порт Восточный отремонтируют 68 километров дорожного покрытия. Упор будет сделан на самых проблемных участках между Фокино и Находкой.
«Первыми начнут ремонтировать участки с 65-го километра трассы от Романовки до Царевки и далее в сторону Находки. Здесь работы начнутся в августе, после заключения контрактов. Всего будет отремонтировано 25,68 километра», – сказали специалисты департамента.
В ходе второго этапа, который начнется в октябре 2019 года, отремонтируют 22,8 километра дороги на участке после поселка Фокино. На третьем этапе отремонтируют еще 21 километр на двух участках со 125 по 145 километры находкинской трассы. Работы должны начаться в ноябре 2019 года.
«Сейчас документация по второму и третьему этапам находится на проверке в Госэкспертизе. Поскольку работы начнутся в холодное время года, сперва дорожники выполнят устройство основания, а с наступлением положительных температур воздуха приступят к укладке асфальтобетона», – рассказали в департаменте.
Отметим, что в настоящее время значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала пропускную способность. Повышение доли транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, и несоответствие несущей способности дорог современным требованиям к нагрузкам является одной из основных причин разрушения дорожного покрытия.
Отремонтированные участки – в общей сложности 43,2 километра – были отремонтированы в 2017 и 2018 годах в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который теперь сменился нацпроектом с аналогичным названием.