Реализовать нереализованное: во Владивостоке снова вспомнили о развязке на «Заре»

Администрация Владивостока хочет распланировать и размежевать территорию в районе остановки «Заря» под строительство развязки, которую ещё в 2011 году обещал Сергей Дарькин, а в 2013 году якобы спроектировали при Миклушевском.

Начальная цена аукциона на создание документации по планировке и межеванию территории для размещения транспортной развязки на Заре составляет 650 тысяч рублей. В эту сумму входят проведение изысканий, составление проекта межевания, красных линий и других объектов, а также создание графической части. Исполнителю предстоит определить объёмы строительства и принципиальные предложения по инженерной подготовке территории.

По условиям контракта в зону планировки входят участки на проспекте 100-летия Владивостока от дома № 140 до дома № 155, от Чапаева, 16, Лесной, 1а и улицы Арсенальной до пересечения с проспектом 100-летия Владивостока. Торги пройдут 28 июля, а выполнить контракт нужно до 30 марта 2021 года.

Отметим, что развязка клеверного типа на «Заре» – один из нереализованных проектов «предсаммитовской эпохи». Существовавший там регулируемый перекрёсток закрыли в сентябре 2012 года. И, конечно же, пообещали построить развязку.

Упоминание об этом проекте удалось найти в 2011 году. На встрече с жителями Советского района Сергей Дарькин, который тогда был губернаторам, сообщил, что «город зарезервировал землю для строительства на «Заре» хорошей современной развязки». Дарькин отметил, что проект недешёвый, но деньги после саммита АТЭС будут обязательно выделены.

В 2012 году развязку даже вроде спроектировали. В 2013 году обещали начать строительство. Проект оценивали в 500 млн рублей. Правда, в самом начале 2013 года глава Владивостока Игорь Пушкарёв сказал, что развязки всё-таки не будет, слишком дорого. Взамен обустроят разворот на Магнитогорской – что, собственно, и было сделано в 2014 году. Разворот получился не очень удобным и не слишком безопасным, но автомобилистов радует, что хотя бы не приходится стоять под путепроводом в пробке.

Напомним, ранее во Владивостоке планировали территорию под новые развязки в районе Фирсова, жилых домов возле Зелёного Угла, а также Рудневского моста. Проект развязки в районе «Фетисов-Арены», которую тоже в 2013 году анонсировал Миклушевский, уже давно готов, но требует корректировки.

Источник