"Прошлой ночью в Сохо": убийственные и беспощадные 60-е

Эдгар Райт — режиссер-визуал со всеми вытекающими последствиями — узнаваемая картинка, узнаваемый саундтрек, много британского и много стильного ретро — ностальгия по тем эпохам, которых на самом деле не было. Хотя в "Прошлой ночью в Сохо" он этот феномен успешно обыгрывает.

Итак, в центре сюжета трепетное, хрупкое создание по имени Элоиза, которая приезжает из уютной провинции в неприветливый промозглый Лондон учиться на модельера. Из-за пережитой потери в прошлом и неспособности адаптироваться в современном мире Элоиза в своих фантазиях сбегает в Лондон 60-х годов — слушает музыку того времени, восхищается женственными образами, которые пытается повторить в проекте для учебы, бережно собирает артефакты того времени в виде пластинок или каких-то других мелочей. Из общаги со стервозными соседками она сбегает в съемную комнату к чопорной, но милой, типично лондонской старушке, и погружение получается полным — как только она начинает жить в аутентичных интерьерах эпохи высоких причесок и платьев А-ситуэта, ее начинают преследовать видения из жизни некой Сэнди, которая жила в ее комнате почти 60 лет назад. Так камерная конфетная мелодрама превращается в триллер в духе раннего Полански.

Чем Райт смог действительно удивить, помимо завидной верности себе и своему стилю, так это неожиданными сюжетными поворотами и отказом от хоррор-клише. Все эти литания лондонской атмосфере, зажигательный кульминационный танец под Siouxsie and the Banshees, ранимая главная героиня с широко распахнутыми глазами идеально вписались в депрессивную историю о крушении надежд и о том, что за идиллическим фасадом той или иной временной эпохи, по которой принято громко ностальгировать, скрывалась порой крайне неприглядная сторона. "Разве что музыка тогда была лучше", — в одной из сцен с горькой ухмылкой говорит хозяйка комнаты в исполнении уже легендарной Дайаны Ригг. В этом плане режиссер потрясающе показал несостоятельность утверждения "раньше было лучше".

Конечно, "Прошлой ночью в Сохо" не без огрехов — местами он становится слишком сумбурным, несколько однообразна игра Томасин Маккензи, иногда создатели фильма откровенно отвлекались от основного сюжета на отсылки или какие-то пасхалки для зрителя. За счет чего он получился разрозненным в жанровом плане. Те, кто шел на заявленный в промо неонуар, будут откровенно скучать первые полфильма, похожие на недавнюю диснеевскую "Круэллу". Те, кто шел на артхаусный хоррор в духе Ардженто, получил в итоге сентиментальную мистику дель Торо. Целевая аудитория Райта тоже в пролете — "Сохо" слишком тяжелый для типичного меланхолического послевкусия от прежних его работ.

Однако это именно тот фильм, который можно рекомендовать к просмотру. Он эффектный, запоминающийся и явно не пустой. 8/10

Источник