Производители молока в Коми пока не могут ответить на запрос розничных сетей на отборную продукцию
По данным министерства сельского хозяйства и потребительского рынка республики, в регионе мало кто из переработчиков способен поставлять отборное молоко.
В Коми республиканском агропромышленном техникуме 9 апреля состоялся круглый стол по развитию АПК. Его темами стали реализация молочной продукции и формирование закупочных цен на сырье.
По словам заместителя министра сельского хозяйства и потребительского рынка республики Ольги Бабиной, качество молока становится главным отраслевым вопросом. Она напомнила, что с 1 января 2023 года снова вырастут требования по качеству молока, которое поставляется на розничный рынок. Соответственно это требования от торговли сначала перейдут в переработку, а потом — к производителям.
— От розничных сетей мы имеем запрос на производство отборного молока [это молоко высокого качества, полученное с одного фермерского хозяйства, очищенное от бактерий и без искусственных изменений показателей жира и белка] — пакетированного, бутилированного, упакованного. К сожалению, сегодня осуществлять производство такого молока из 27 переработчиков практически никто не может. Задача стоит, ее надо решать, — сказала она.
Ольга Бабина добавила, что процесс производства качественной продукции должен соответствовать определенным требованиям. Одно из таких требований — производить молочную продукцию на специальных площадках. У большинства производителей в Коми с этим все в порядке, но есть и те, у кого площадки в порядок так и не приведены, причем проблема эта поднималась несколько лет назад и до сих пор не решена. По словам заместителя министра, в Коми есть и фейковые площадки — их «имеют» восемь хозяйств.
— Есть масса вариантов для решения этих вопросов. Для того чтобы привести производственную площадку при наших малых фермерских хозяйствах в соответствие с требованиями, больших денег не надо. Это не 20-30 миллионов, можно уложиться в компактные проекты стоимостью 5 миллионов. Даже те восемь площадок довести до ума можно за один-два года, — сказала она, напомнив, что семейные фермы могут получить гранты, общая сумма которых в этом году может составить 57 млн рублей.
Ольга Бабина также призвала производителей обратить внимание на ОКВЭД, так как у некоторых прописано только «выращивание скота». Но для того чтобы заниматься реализацией продукции, нужно иметь соответствующий код. Это упрощает всю остальную работу и экономит средства.
Многие предприятия не торопятся и переходить на маркировку молочной продукции. Ольга Бабина предупредила, что к контрольной дате будут очереди в типографию, к операторам, поэтому лучше «сегодня зарегистрироваться, оформить все и спокойно разбираться с возникающими вопросами».